Павел Моногаров о подготовке к летнему сезону
Многие корабелы, раньше отдававшие предпочтение заграничной экзотике, теперь настроены на отдых в России. Во многом тому причина - рост курса валют и связанные с этим цены на путевки на зарубежные курорты. Перед летней отпускной порой черноморские здравницы Севмаша готовятся к наплыву отдыхающих.
В заводских подразделениях с нетерпением ждут разнарядок на путевки в заводские пансионаты. Но в связи с этим возникают вопросы: путевки, как известно, не дешевеют, а соответствует ли качество оказываемых нам услуг заявленной стоимости? Насколько комфортный отдых готовы предложить заводские черноморские здравницы? Такие вопросы адресовали члены профсоюзного комитета директору пансионата «Орбита» (город Сочи) Павлу Моногарову. На днях он побывал на предприятии и встретился с профактивом, чтобы дать ответы на вопросы корабелов и выслушать замечания по организации отдыха. Вот некоторые из них.
- Павел Альбинович, расскажите, пожалуйста, об оказании пансионатом медицинских услуг отдыхающим.
- Процедуры назначаются в соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения. Естественно, главный критерий при этом - состояние здоровья отдыхающего, медицинские показания и противопоказания. Главный лозунг врача - «Не навреди!». С перечнем наших медицинских услуг можно познакомиться на официальном сайте «Орбиты».
- Некоторые отдыхающие сетуют на то, что блюда в столовой зачастую подаются холодными.
- Действительно, такая проблема существует, но по объективным причинам. Количество обедающих может достигать трехсот шестидесяти человек. Каждый приходит в свое время, кто к началу, кто к концу завтрака, обеда или ужина, естественно, блюдо может остыть. Но мы всегда идем навстречу отдыхающим и просим предупреждать официантку заранее, когда ей подойти и накрыть стол. Есть и другой выход из ситуации: перевести работу столовой в режим раздачи, когда каждый будет подходить с подносом и забирать свой обед у поваров. Но это тоже устроит далеко не всех. Мы стараемся, чтобы меню всегда было разнообразным. Предлагаем блюда на выбор. Но у всех вкусы разные, каждому угодить сложно.
- Есть недовольные организацией досуга в пансионате.
- Для «Орбиты» это больной вопрос. Есть люди, не раз отдыхавшие за границей и знающие, как организован досуг в отелях. Нам за иностранными курортами не угнаться, да и нет такой необходимости. Главная задача нашего пансионата - укрепить и восстановить здоровье отдыхающих. Группы аниматоров предлагают свои услуги, но они стоят недешево, и это отразится на стоимости путевки. А такая перспектива не устроит наших гостей. Но мы стараемся, проводим дискотеки, есть хорошая игровая площадка для детей, работает детская комната. Традиционно проводим день Нептуна и другие мероприятия.
- Почему перестало работать кафе на территории пансионата?
- В свое время мы организовывали кафе по просьбе и для удобства отдыхающих, но время показало, что оно нерентабельно. Зачастую ежедневная прибыль составляла копейки, поэтому кафе пришлось закрыть. Но на территории есть шатер (возле открытого бассейна), который обеспечивает отдыхающих кофе, соками, прохладительными напитками и легкими продуктами. На территории «Орбиты» можно приобрести сувенирную и другую продукцию.
- У пансионата есть автобус. Может ли он встречать отдыхающих на вокзале и доставлять в здравницу?
- Это непросто. Все по-разному добираются до Адлера: кто-то летит из Москвы, кто-то из Санкт-Петербурга, кто-то едет поездом, и каждый в свое время. Отправлять за двумя-тремя приехавшими автобус невыгодно. Час стоянки в аэропорту стоит 250 рублей, на железнодорожном вокзале - 100 рублей. Водителю приходится оплачивать работу в ночное время. Но, если наберется группа отдыхающих и нам заранее сообщат о прибытии, мы отправим автобус и встретим.
- Почему упразднен фельдшерский пункт в основном здании пансионата?
- Медпункт перенесен в лечебный корпус, это всего в полусотне метров от основного здания. По нормативам у нас должна быть только аптечка, но для удобства отдыхающих фельдшерский пункт сохранен и работает круглосуточно. При необходимости медсестра может в любое время прийти в номер и оказать медицинскую помощь.
- Могут ли на территорию пансионата пройти посторонние люди?
- Нет. В период проведения Олимпиады-2014 к вопросам безопасности предъявлялись особые требования. Подготовлены антитеррористические паспорта, установлено видеонаблюдение, у входа - обученные охранники, имеющие лицензию на охранную деятельность. Нас постоянно проверяют. Замечаний не было.
- Отдыхающих не может не волновать состояние пляжа пансионата «Орбита».
- Наш пляж выгодно отличается от других. На его территории есть благоустроенный павильон, в нем - медпункт, туалет, душ. Работают спасатели. Отдыхающие могут воспользоваться шезлонгами и зонтами. К сожалению, мы не можем ограничить проход на территорию пляжа посторонним. Несколько лет назад огородили его забором, за что пансионат получил административное наказание. В Сочи действует постановление, запрещающее ставить заборы на береговой линии, тем более сейчас, когда все пляжи стали муниципальными, поэтому мы не можем проводить работы по восстановлению галечной полосы, которую постоянно «забирает» море.
В завершении хочу сказать, что пансионат «Орбита» всегда ждет корабелов и готов сделать их отдых максимально комфортным. Все возникающие вопросы мы готовы решать в рабочем порядке, достаточно обратиться с просьбой или жалобой к начальнику по медицинской части, администраторам или ко мне. Добро пожаловать в «Орбиту»!
Подготовила Юлия ВЛАДИМИРОВА.
Фото из архива редакции газеты «Корабел».