Новые краны - новые возможности

Oct 23, 2015 16:09



Невозможно представить производство Севмаша без грузоподъемной техники. Без кранов цехи будут обезоружены - грузопоток прервется. Практически у каждого производственного подразделения, основного или вспомогательного, есть интерес в обновлении кранового оборудования. В последнее время эта тема решается, и достаточно активно.
О современном грузоподъемном оборудовании, поступившем на Севмаш, мы расспросили главного механика - начальника ОГМех Владимира Пурыгина.
- Еще недавно цифры, отражающие сроки эксплуатации кранового оборудования на Севмаше, были неутешительны, - рассказывает Владимир Михайлович. - Статистика показывала: порядка 95 процентов кранов устарели и физически, и морально. В соответствии с нормативными документами вся грузоподъемная техника, выработавшая свой ресурс, должна проходить экспертизу промышленной безопасности. И такая экспертиза не всегда допускала наши краны к работе: системы управления зачастую были неисправны, металлоконструкции требовали ремонта. Старую технику, обслуживание которой стало невозможным, мы начали менять. Совместно с НТУ нами подготовлена программа замены кранового оборудования до 2020 года.



Попытки заменить старое крановое оборудование предпринимались уже давно. Представьте, некоторым кранам более семидесяти лет. Забегая вперед, скажем, что в цехе 50 в течение последнего времени заменили одиннадцать кранов 1939 года выпуска. Изыскать значительные средства на приобретение современной техники оказалось непросто.
- Нам помогло участие Севмаша в федеральных целевых программах, в которых предусмотрена и замена кранового оборудования. Именно благодаря финансовой поддержке государства с января 2014-го по октябрь этого года на предприятие поступили двадцать пять единиц кранового оборудования. Еще четыре крана Севмаш приобрел с использованием собственных средств, по программе техперевооружения, - продолжает Владимир Пурыгин. - Техника поступала в цехи 2, 4, 5, 8, 30, 42, 50, а также в КСП. Это мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 100 тонн, козловые - до 50 тонн и два башенных крана - по 10 тонн. Примечательно, что все поступившие краны отечественного производства. До 2020 года на Севмаше предусмотрена замена еще 71-й единицы кранового оборудования.
Главный механик вспоминает, что с первыми поступившими на производство кранами в гарантийный период эксплуатации были технические проблемы. Техника же, пришедшая в конце 2014-го и в нынешнем году, оказалась более качественного исполнения. В целом, по словам Владимира Михайловича, в цехах довольны. Некоторые новые грузоподъемные машины имеют интересные технические новинки. Например, в цехе 5 пущены в эксплуатацию четыре мостовых крана с двумя системами управления. Техникой можно управлять традиционно - из кабины машиниста, а также и по системе радиоуправления, непосредственно из цехового пролета. Опыт эксплуатации покажет, насколько это удобно.
На большинстве заменяемых на Севмаше кранов старая система управления контроллерного типа. Современная система управления создана по-иному принципу, с применением тиристорных частотных преобразователей. Персонал, обслуживающий такую технику, должен проходить соответствующую подготовку. Обучение предусмотрено в контрактных документах и осуществляется организацией, которая поставляет на предприятие краны, обучает наших специалистов.
Сегодня часть машинистов крана предприятия успешно осваивает современную технику. Мы побывали в нескольких производственных подразделениях, где установлены новинки. Посмотрели грузоподъемные машины в действии, поговорили с теми, кто их эксплуатирует. В частности, пообщались с молодыми крановщицами из цеха 5. Девушки с удовольствием трудятся на современных кранах. Удобство, комфорт эксплуатации - безусловно, важный фактор. Но главное, производство с заменой старых кранов на новые получает больше возможностей для бесперебойной ритмичной работы.

Олег ПЕРОВ.
Фото автора.

Севмаш, оборудование, модернизация

Previous post Next post
Up