Интересной считает свою работу слесарь-монтажник Евгений Кузнецов
Совсем недавно из эллинга стапельно-сдаточного производства выведен «Князь Пожарский» - пятый из построенных на Севмаше атомных подводных крейсеров проекта «Борей-А». С начальных этапов строительства и до сегодняшнего дня на корабле трудятся слесари-монтажники участка № 9. В числе работников подразделения Евгений Кузнецов.
Он специализируется на общесудовых и специальных системах гидравлики. В биографии рабочего «Князь Пожарский» - пятый корабль из серии «Борей». Участвовал Евгений Юрьевич в строительстве подводных атомоходов и других проектов, и в работах на надводных кораблях. Вообще, он добился хороших результатов на производстве. Когда Евгению Кузнецову было 23 года, победил в заводском конкурсе профессионального мастерства по специальности «Слесарь-монтажник судовой», получил 4-й квалификационный разряд, что в таком молодом возрасте бывает нечасто. С тех пор прошло пять лет. За это время герой нашего сюжета обучил, как наставник, нескольких молодых рабочих. Окончил университет по направлению «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Евгений Юрьевич периодически исполняет обязанности заместителя бригадира, производственного мастера, его назначают на должность старшины сдаточной команды. В конце прошлого года удостоен почётного звания Севмаша «Лучший молодой рабочий».
- Впервые пришёл на предприятие в 2012-м учеником слесаря-монтажника, когда проходил обучение в ПУ-1 (ныне Техникум судостроения и машиностроения), - вспоминает Евгений Кузнецов. - Меня тогда определили в бригаду Константина Джановича Паршина, в которой работаю и по сей день.
В 2014-м Евгения призвали на службу в Вооружённые силы, а после демобилизации он устроился на прежнее место работы, в свою же бригаду. Константин Джанович, а также заместитель бригадира Константин Анатольевич Починков стали наставниками молодого рабочего. Парень принимал участие в строительстве АПЛ «Князь Владимир» и «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III», «Белгород» и «Князь Пожарский». На нескольких «князьях» ходил на заводские ходовые и государственные испытания. Для Евгения это стало хорошей школой. Морские испытания - это в своём роде проверка на прочность.
- Поначалу было непривычно находиться в замкнутом пространстве, сутками света белого не видеть, - вспоминает свой первый выход в море Евгений Кузнецов. - Но со временем к таким условиям адаптируешься, программа испытаний продолжает выполняться в нормальном рабочем ритме. Все на борту корабля - и представители производства, и военные моряки - занимаемся одним общим делом.
Как сказал Евгений, к испытаниям коллектив участка № 9 готовится основательно - к системам, что находятся в ведении подразделения, замечаний практически не бывает, техника работает чётко как часы.
В памяти у моего собеседника его непосредственное участие в ракетных стрельбах, выполняемых с борта подводного корабля на испытаниях. Слесарь-монтажник был ответственным за работу спецсистемы. Испытания прошли в штатном режиме. Эмоции, получаемые от стрельб, непередаваемые, говорит Евгений.
Близится время, когда и выведенный недавно из эллинга «Князь Пожарский» отправится в свой первый морской поход. Но перед этим важным событием корабелам предстоит выполнить ряд важных задач, связанных со швартовными и комплексными швартовными испытаниями заказа. Евгений Кузнецов заметил, что выполнять монтажные работы на «Пожарском» проще и быстрее, чем на предыдущих «Бореях-А» - всё-таки пятый корабль в серии, приобретённый опыт играет свою позитивную роль. Профессия слесаря-монтажника судового предполагает постоянное самообразование, развитие профессиональных навыков. Это то, к чему стремится Евгений.
- Мне нравится моя работа, она по-настоящему интересная, - признаётся он. - На наших глазах происходят грандиозные перемены на строящихся кораблях, когда от корпусных металлоконструкций, пустых отсеков заказ, начиняемый оборудованием, системами, механизмами, постепенно превращается в грозное оружие - стратегическую атомную подводную лодку. На заводских ходовых испытаниях «приучаем» корабль выполнять задачи в водной стихии. Проверки морем завершаются важным событием - передачей заказа Военно-морскому флоту.
Посвящая много часов работе, важно уметь в свободное время переключаться на нечто далёкое от производства. Евгений Кузнецов увлекается горными лыжами, регулярно посещает тренажёрный зал.
А когда наступают летние месяцы, с удовольствием ездит на мотоцикле по труднодоступным лесным дорогам - открывает для себя неизведанные места. Главное - выбрать правильный путь!
Материал из газеты «Корабел»
Олег ПЕРОВ
Фото автора