С позитивным зарядом

Nov 02, 2022 09:00



Протяженность подземных кабельных линий электропередач на Севмаше исчисляется километрами. И хотя кабель, уложенный в грунте, защищенный, его повреждения вполне возможны, и, когда такое случается, требуется оперативное устранение аварии.
В числе  электромонтеров по ремонту и монтажу кабельных линий Никита Паршев (на фото).
Никита один из перспективных работников не только энергомеханического управления. В прошлом году он удостоен почетного звания Севмаша «Лучший молодой рабочий». Считает, что такое признание его труда мотивирует к выполнению производственных задач профессионально. Ремонт и монтаж подземных кабельных линий электропередач ведут вшестером. Также в бригаде и персонал, занимающийся восстановлением оборудования высоковольтных трансформаторных подстанций.
- Ребята у нас дружные, сплоченные, всегда готовые оказать поддержку и помощь, - рассказывает молодой электромонтер. - Без дела не сидим. Сегодня, например, монтируем новую соединительную муфту на высоковольтном кабеле, который запитывает одну из трансформаторных подстанций корпуса 15Б цеха 8.
По высоковольтным кабелям, которыми занимается бригада, напряжение подается сначала на трансформаторные подстанции объектов, а после преобразования электроэнергия распределяется по производственным пролетам, складам, кабинетам, другим помещениям.
Специфика работы электромонтеров такова, что они постоянно перемещаются по заводу. Если сегодня Никита с ребятами из бригады занимаются кабелем у корпуса 15Б, то завтра могут вести монтаж или выполнять ремонт в любой другой точке предприятия. Они всегда готовы к устранению поломок, аварий. По срочной необходимости выходят на смену и ночью, и в выходные, и в праздничные дни. От оперативности действий электромонтеров при ликвидации неисправности в немалой степени зависит ритмичность производственных процессов - без электричества технологическое оборудование - не более, чем металл.
Поиском повреждений подземных кабельных трасс занимается одно из подразделений ЭМУ. Применяется специальное оборудование, размещенное в автомобиле-лаборатории. Благодаря данным приборов, проблемное место обнаруживается достаточно точно. Далее к работе приступают ремонтники.
- Монтаж подземных кабельных линий - вторая составляющая нашей работы. Выполняется он планово, по проектной документации, - продолжает Никита. - В любом случае, и при ремонте, и при монтаже трудимся круглый год на открытом воздухе.
В этом есть свои плюсы, но есть и минусы, главный из которых - климатические условия. Порой приходится работать и в метель, и в лютый мороз. Какие бы сюрпризы ни приготовила погода, задачи выполняем.
…Никита Паршев на Севмаше одиннадцать лет. Пришел сначала в стапельно-сдаточное производство, как практикант профучилища № 1, а после службы в армии в 2014-м устроился в энергомеханическое управление. Начинал электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занимался высоковольтными трансформаторами, масляными выключателями, электроприводами. Через некоторое время перевелся в «кабельщики». Считает эту работу не менее интересной для себя. Сегодня у Никиты пятый разряд. Не часто встретишь электромонтера его возраста со столь высокой квалификацией. Мой собеседник сказал, что в любой профессии можно беспрестанно совершенствоваться и расти и что не собирается останавливаться на достигнутом. Смотрит на жизнь с позитивным зарядом, считает, что всё у него еще впереди.

Олег ПЕРОВ.
Фото автора.

АПЛ, энергомеханическое управление, Севмаш, ОСК, ВМФ, электромонтер, корабел

Previous post Next post
Up