Зима этого года стала серьезным экзаменом, который успешно выдерживает цех 21
Нынешняя зима выдалась многоснежной, обильной на метели и вьюги. Во всяком случае, бригадир слесарей по ремонту подвижного состава цеха железнодорожного транспорта № 21 Юрий Лебедев говорит решительно: работая на Севмаше с 1983 года, другой такой даже не припомнит. Что ж, тем весомее рабочая нагрузка на коллектив железнодорожников!
«Снегоборьба» - есть такое слово в профессиональной речи путейцев - начинается загодя. Мастер по ремонту железнодорожного пути Алексей Мурзин рассказывает: подготовка к зиме включает уборку верхнего строения путей от любых посторонних материалов, а первый предварительный проход по всей трассе снегоочистительная техника делает еще в октябре.
К слову, протяженность железнодорожных путей в ведении цеха составляет около 46-ти километров, притом трасса непростая в техническом отношении - на ней в постоянной эксплуатации много переездов, около 120-ти стрелочных переводов. И все это хозяйство около двух лет обслуживал лишь один снегоочиститель - уже «немолодой», выпущенный в 1982 году. Самый старый, служивший с 1962-го, списан в 2019-м. Можно лишь догадываться, каким напряженным был труд ремонтников и машинистов! К слову, как бы ни критиковали иногда технику советского времени, запас прочности и легендарная ремонтопригодность позволяли ей находиться в строю и успешно решать задачи многие десятилетия.
Но в этом сезоне вступила в строй новая техника - четырехосный двухпутный плужный снегоочиститель СДП-М2 производства компании «Трансмаш» (город Энгельс Саратовской области). В цехе не скрывают: кабина новой машины намного комфортабельнее и удобнее для работы, крылья ее плужных отвалов имеют больший размах, позволяя захватывать большую площадь. Что же касается отдельных выявленных сложностей, связанных как с конструктивными особенностями самой техники, так и со спецификой железнодорожных путей на Севмаше, например, коротким расстоянием между стрелками, то заводские железнодорожники уже прорабатывают пути их решения, говорит начальник цеха 21 Сергей Павленко.
В любом случае, и с учетом пополнения парка нагрузка на технику весьма серьезная, интенсивно работает и бригада Юрия Лебедева. Как замечает энергетик цеха Андрей Кошелев, и.о. начальника депо, после каждого прохода по территории снегоочистительную технику стараются ставить на техническое обслуживание. А ведь необходимо поддерживать в исправном состоянии и весь подвижной состав - порядка 250-ти единиц, от тепловозов и транспортеров до железнодорожных кранов.
Впрочем, железнодорожникам Севмаша не привыкать к напряженной работе. Они готовы к борьбе со снегом.
Алексей ЯНИН.
Фото Олега Перова.