Молодые инженеры

Feb 14, 2022 10:36



Это притягательное слово «испытания»
Станция безобмоточного размагничивания (СБР) - особенный объект. Здесь выполняется полный цикл технических мероприятий, от которых зависит один из важных параметров корабля - скрытность. По технической оснащенности и квалификации персонала станция не имеет аналогов в стране. Здесь работают специалисты управления защиты кораблей и судов по физическим полям. В их числе инженер-физик Владимир Кузнецов.
Недавно Владимир вошел в число двенадцати работников, удостоенных по итогам 2021 года звания «Лучший молодой специалист Севмаша». Выпускник Северного Арктического федерального университета, он пришел в подразделение около пяти лет назад. Стаж невелик, но Владимиру его оказалось достаточно, чтобы обрести опыт работы на кораблях разных классов и назначения: от судов-спасателей до подводных лодок.
О молодом инженере рассказывает заместитель начальника УЗКС ФП - начальник отдела электромагнитной защиты Сергей Старков:
- Хороший парень, умелый, работоспособный, ответственный, надежный. Показывает себя в работе как грамотный и инициативный инженер-физик.
Владимир пришел на СБР волею судьбы. Вспоминает, что при трудоустройстве рассматривал несколько предложений. Когда на собеседовании в управлении кадров Севмаша услышал слово «испытания», заинтересовался. Есть в этом слове какая-то изюминка, что ли. Понятно, что испытания - не обыденная работа, что есть в них много интересного и разнообразного, нового. Есть и элемент неопределенности результата. Когда молодой специалист более подробно узнал о специфике работы инженера-физика у специалистов отдела электромагнитной защиты, окончательно понял: это его.
Специальность, полученная Владимиром в вузе, - «Автоматизация технологических процессов и производств», родственна его сегодняшней работе, но пришлось многому учиться. Для молодого инженера всё началось со скрупулезного изучения технической документации, чтения специальной литературы. Первичные практические знания обретались при работе на заказах. Большую профессиональную поддержку оказали коллеги.
- На первых порах трудности, конечно же, были, определенное волнение испытывал, - рассказывает Владимир. - Но в этом нет ничего неразрешимого - уверенность приходит с опытом.
До того как впервые вый­ти на ходовые испытания, корабль встает на стенд СБР. Это необходимое условие. На начальном этапе работ инженеры при помощи измерительного оборудования получают исходные данные. После чего проводится электромагнитная обработка корабля. Это самый трудоемкий и продолжительный этап: рабочие монтируют временные обмотки, инженеры с помощью специальной аппаратуры выполняют размагничивание. Работы проводятся на акватории, вне зависимости от погоды, нередко в тяжелейших условиях, в трёхсменном режиме: хоть в проливной дождь, хоть в пронизывающий ветер, хоть в лютый мороз, хоть в сложную ледовую обстановку. Инженеры при помощи магнитоизмерительной аппаратуры выполняют измерения в определенных точках корабля. Используют для этого специальные плоты.
Процесс электромагнитной обработки управляется из операторской СБР (на снимке). По достижении требуемых параметров, специалисты переходят к настройке и регулировке корабельной системы размагничивания. Когда все параметры магнитного поля достигнуты, оформляется соответствующая отчетная документация. В дальнейшем проводятся контрольные замеры до сдачи корабля заказчику.
Владимир Кузнецов говорит:
- С точки зрения магнитной защиты, у каждого корабля свои особенности. Отличаются и подготовительные работы, когда согласовываем с проектантами и прорабатываем методики, выдаем замечания. Разбираемся с ними на месте. Работа, которой занимается наш отдел, особенная, можно сказать, уникальная.
Владимир сообщил, что оборудование на стенде нуждается в обновлении.
И в решении этой задачи есть прогресс: СБР ждет большая модернизация.
В обозримой перспективе оборудование, находящееся в машинном зале, в операторской, будет заменено на современное. Ведется активная работа с разработчиком техники.
В завершение нашей беседы Владимир Кузнецов сказал:
- Модернизация, без сомнения, откроет новую страницу в истории СБР. Повысится надежность оборудования, появятся новые возможности в работе. Кораблей впереди много. Мы не подведем!

Олег ПЕРОВ.
Фото автора.

Борей, ясень, испытание, судостроение, АПЛ, Севмаш, подводная лодка

Previous post Next post
Up