Профессия сборщика корпусов металлических судов в кораблестроении в числе основных. Работники корпусно-сварочного производства Севмаша в числе наиболее подготовленных в отрасли. К примеру, Михаил Моньош (на фото) со сборочного участка № 2 - победитель III корпоративного чемпионата по стандартам WorldSkills. Сегодня молодой рабочий задействован в строительстве атомной подводной лодки «Император Александр III».
Участок, где трудится Михаил, шагает широкими шагами, строго выполняя выверенный производственный график. В шуме пневмоинструмента, мерцающих отсветах сварки рождаются металлоконструкции будущих атомных подводных кораблей.
Говорит Алексей Рябов, производственный мастер бригады сборщиков КМС:
- Участок производит широкую номенклатуру изделий. Задачи масштабные, по необходимости работаем сверхурочно и в выходные дни. Основная движущая сила бригады, опора коллектива - опытные высококвалифицированные сборщики. К ним относится и Михаил Моньош. Он грамотный, перспективный специалист 4-го разряда, способный выполнить работу практически любой сложности. Скажу, что квалификация сборщика напрямую связана с профессиональными знаниями и опытом. Как правило, формирование хорошего специалиста происходит в течение десяти и более лет. Но встречаются способные ребята, как Михаил Моньош, постигающие профессию намного быстрее.
Возможно, здесь не последнюю роль играют природные данные, способность быть с металлом на «ты».
- Еще в школе понял, что работа с металлом мне близка и понята. Когда настало время определиться с будущим, принял решение переехать в Северодвинск, - вспоминает сборщик. - Хороший знакомый в красках говорил о городе и о Севмаше. Благодаря в том числе и этим рассказам, решил в 2012-м подать документы в ПУ-1 (сейчас ТСиМ). Поступил. Дальше занятия в училище, знакомство с заводом на производственной практике. Так прошло три года. После получения диплома устроился в корпусно-сварочное производство. Работаю здесь уже несколько лет.
Профессия сборщика КМС разноплановая. Высококвалифицированный сборщик должен знать конструкции корпуса; способы разметки сложных деталей и установки узлов и изделий на криволинейные поверхности; развертки сложных геометрических фигур; различные формы подготовки кромок под сварку; обработку и сборку деталей, узлов, секций, блоков; систему припусков и допусков. Рабочему необходимо иметь пространственное воображение, знать геометрию. Это лишь часть необходимых знаний.
- Важное качество в нашей профессии - способность не только понять чертеж, но и постичь его суть, представить изображенное на чертеже в своем воображении. То есть то, как в конечном итоге должна выглядеть деталь. Также важно чувствовать металл. Это особые качества, которые могут сформироваться только с опытом. Но, как говорят, все приходит со временем, - заключает опытный рабочий.
Михаил Моньош продолжает повышать уровень своих технических знаний - получает образование в вузе, он студент факультета «Кораблестроение» Института судостроения и морской арктической техники. Обучение благополучно совмещает с работой. Впереди у Михаила большой, интересный и, верится, успешный производственный путь.
Публикация из газеты «Корабел». Автор текста и фото - А. Павлов.