Дорога в миллионы километров

Sep 17, 2019 09:16


Пройдена за восемьдесят лет водителями автотранспортного цеха Севмаша



Порядка семи миллионов километров проезжают за год автомобилисты предприятия. Шутка ли - 174 раза вокруг Земли по экватору! А складывается впечатляющая цифра из внутризаводских и междугородних перевозок. В автопарке цеха 20 чего только нет: большегрузные седельные тягачи и самосвалы, юркие «газели» и «уазики», солидные пассажирские автобусы, элегантные легковые автомобили, различная дорожно-уборочная техника и даже машины «скорой помощи» - в общей сложности 319 единиц транспортных средств с учетом прицепов. Есть и другая техника, например, автокраны большой грузоподъемности, автогидроподъемники, уникальное стендовое диагностическое оборудование. Сегодня цех 20 Севмаша - крупнейшее автотранспортное подразделение Архангельской области. Таким он подошел к своему юбилею.

А все началось с полуторки…



На внутрицеховой территории гордо возвышается на постаменте любопытный экспонат - макет первой на нашем заводе грузовой автомашины ГАЗ-АА. Изготовлен он в масштабе 1:3 творческой группой специалистов цеха. Именно на таком грузовике отправлялись в путь первые водители завода № 402 (так тогда назывался Севмаш) Алексей Юрьев и Клавдия Манохина. Открыт памятник легендарной полуторке пять лет назад, к юбилею подразделения, как дань признательности тем, кто начинал славный исторический путь цеха. С тех пор, как только на улице начинает темнеть, автомобиль зажигает фары, освещая путь технике и людям. И, кажется, вот-вот застучит его сердце-мотор и машина тронется. Тогда же, в августе 1939 года, на завод поступили легковой автомобиль ГАЗ-М-1 (не менее знаменитая «эмка»), автобус ГАЗ-03-30, позже были получены грузовики АМО-3, ЗИС-5.

Но техники не хватало, и в годы войны многие перевозки выполнялись гужевым транспортом. Запасные части для машин изготавливались в самом цехе и в других цехах завода. Автотранспорт перевели на газовое топливо, оборудовали газогенераторными установками. Топливом служили деревянные чурки, заготовку которых вела специальная бригада. Запуск двигателей производился вручную, без стартера. Машины стояли под открытым небом, и парни и девушки зимой в морозы часами до кровавых мозолей заводили свои «газоны», чтобы выехать на линию.

В послевоенный период объемы перевозок, погрузочно-разгрузочных работ с каждым годом возрастали. Усложнялись и задачи автотранспортников.

Куда спешат машины

Сегодня цех 20 - замкнутое производство, в котором есть все необходимое для работы и технического обслуживания: диспетчерская служба, четыре автоколонны, участок механика-энергетика, авторемонтные мастерские, пункт технического диагностирования автомобилей, участок хозяйственных работ.

- Автотранспортный цех - жизненная артерия Севмаша. Внутризаводские и междугородние перевозки, погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы, механизированная уборка заводских автодорог и тротуаров, пассажирские перевозки - все это обеспечивает бесперебойную работу предприятия и его многотысячного коллектива, - говорит заместитель начальника транспортного производства - начальник

цеха 20 Дмитрий Синютин. - Цех работает на выполнение сдаточной программы Севмаша. Ежедневно к нам поступает много заявок от производственных подразделений на перевозку крупногабаритного оборудования, различных грузов. Чтобы строить подводные корабли, морскую технику, предприятию нужны металл, материалы. Еженедельно до 15-ти автомашин уходят на федеральную трассу и держат курс на Санкт-Петербург и Москву, Каменск-Уральский и Екатеринбург, Челябинск и Чебоксары, Нижний Новгород и Волгоград, Смоленск и Ижевск… За рулем опытные водители-дальнобойщики. Доставка комплектующих изделий с заводов-поставщиков своими силами предприятию экономически выгодна, да и время на грузоперевозки существенно сокращается.

Ежегодно автотранспортный цех пополняется новой техникой. В 2019-м на выделенные по программе техперевооружения предприятия средства закупаются тринадцать единиц транспорта, в том числе седельный тягач, бортовые автомобили, автобус, автогидроподъемник, автомобильный кран, мусоровоз, комбинированная дорожная машина, автомобиль «скорой медицинской помощи», гаражное оборудование. Хороший подарок в юбилейный год.

Пятьсот тысяч километров без ДТП

Специалисты цеха 20 любят статистику. И это понятно: цифры и факты - легко усваиваемая информация, они дают возможность сопоставлять, систематизировать, делать сравнительный анализ. Одним словом, это интересно. Вот смотрите:

•Протяженность автомобильных дорог Севмаша более 50 километров, дорожных знаков на территории предприятия около 550.

•Есть в цехе уникальная техника. Например, автокраны грузоподъемностью 70, 100, 300 тонн. Вылет стрелы у последнего - 60 метров! (тогда как высота стандартной девятиэтажки - 30 метров).

•Часть автотранспорта оборудована приемо-передающими устройствами системы ГЛОНАСС.

Где находится тот или иной водитель, диспетчеры могут узнать вмиг, стоит только кликнуть мышкой компьютера, как на экране монитора появится местоположение техники с точностью до метра. Под контролем - режим труда и отдыха. Тахографы фиксируют, на что и когда потратил водитель время в пути.

•Лучшие водители Севмаша, как правило, ежегодно награждаются нагрудным знаком Минтранса России «За безаварийную работу». Чтобы получить его, необходимо набрать 500 000 километров пробега без единого ДТП по своей вине. За десять лет такого знака удостоены 80 водителей 20-го цеха.

• Всего в цехе 25 рабочих специальностей, две трети коллектива - водители автомобилей и машинисты спецтехники. Кстати, чтобы стать водителем Севмаша, одного желания мало. В водительском удостоверении кандидата должно быть как минимум две категории - «В» и «С». В процессе работы можно повысить квалификацию на специальных курсах, по окончании которых открываются категории «D» и «Е».

Главное - это люди

Время идет быстро. Даже, если мерить его пятилетками, все равно юбилеи подкрадываются незаметно. Кажется, совсем недавно в нашей редакции верстался спецвыпуск газеты по заказу цеха 20, и мы удивлялись тому, какое обилие материалов цеховая редколлегия подготовила, замахнувшись на двенадцать полос, как снова круглая дата: цеху автомобильного транспорта - 80! К большим событиям здесь подходят творчески, с выдумкой: то памятник первенцу автомобильного цеха откроют, то книгу о делах и людях коллектива издадут, то ветеранам встречу прямо на рабочем месте устроят… А чем на этот раз станет примечательна юбилейная дата?

- Интересные моменты старались предусмотреть. У нас никогда не было цеховой Доски почета, теперь она есть. Ее открытие приурочено к нашему юбилею, - рассказывает Дмитрий Синютин. - В третьем издании вышла книга «Шоферы Севмаша», она дополнена новыми материалами, стала еще толще. Будет и праздничный вечер, где вручим награды, а их немало: грамоты и благодарности генерального директора Севмаша, медали «За верность профессии», грамоты Минпромторга РФ, Минэкономразвития Архангельской области, администрации и Совета депутатов Северодвинска, нагрудные знаки отличия «За безаварийную работу» Минтранса России. Стержень коллектива, его гордость и главный актив - это люди, профессионалы своего дела. По стопам родителей идут их дети - так складываются трудовые династии, а их в цехе семь, передаются из поколения в поколение лучшие традиции. Коллектив у нас большой, дружный. От всей души поздравляю с днем рождения цеха коллег и наших уважаемых ветеранов, всех тех, кто внес посильный вклад в непростую, но прямую и широкую дорогу к этому юбилейному дню. Большое спасибо вам за труд, крепкого здоровья, благополучия, легких дорог, безаварийной, успешной и стабильной работы.

Публикация из газеты «Корабел». Автор - Л. Тельтевская. Фото О. Перова.

газета_Корабел, АПЛ, Севмаш, кораблестроение, Северодвинск

Previous post Next post
Up