И на стапеле подлодка ожила...

Mar 03, 2017 08:11



Алексей Клыков, Владимир Шимон, Александр Недосекин, Максим Никанов строят «Казань»

Атомная подводная лодка «Казань» на прошлой неделе… «заговорила». Не верите? Но все было именно так: она заявила о себе на весь огромный эллинг двумя гудками тифона и сирены, чем вызвала улыбки на лицах не только своих строителей, но и создатели других кораблей порадовались за коллег. Как-никак жизнь пробуждается в новой подлодке. Ее время начинается!

Воздух - это жизнь
Бригада участка № 9 эллинга-2 ССП Александра Недосекина к этому делу причастна самым непосредственным образом: она монтировала на «Казани» систему воздуха высокого давления, благодаря которой и стала возможна подача звуковых сигналов.
- Наша система самая главная, - считает Александр Сергеевич. - Ведь воздух - это жизнь корабля и его экипажа. Без него подлодка не сможет «говорить», погружаться и всплывать, да и многие другие системы не будут работать. Она большая, сложная, поэтому занимались ею две бригады.
Александр Недосекин пояснил, что система сейчас проходит испытания. Все, что возможно проверить в стапельный период корабля, будет сделано. Работа продолжится и после вывода «Казани» из эллинга.

Команда профессионалов
В бригаде Александра Недосекина 19 человек, средний возраст - 35 лет. Коллектив сложившийся, грамотный, работу свою знает. Есть здесь слесари-монтажники с большим опытом, которые прошли профессиональную школу еще на кораблях третьего поколения. Это Владимир Брониславович Шимон, Вячеслав Александрович Денисов, Вадим Владимирович Власов, Валерий Васильевич Баков. Они подготовили немало хороших специалистов.
- Я пришел на производство после окончания первого профтех-училища в 1976 году, - вспоминает Владимир Шимон. - Цех 55 еще строился, мы возводили пролеты, оборудовали подсобные помещения. А потом пошли головные корабли проектов «Акула» и «Гранит», за ними - серийные. Хорошие подлодки, надежные. В настоящее время строим «Ясени» и «Бореи», сравнить есть с чем. Если раньше система ВВД работала в ручном режиме, то сейчас основную функцию взяла на себя автоматика. Техника стала сложнее, а это требует дополнительных знаний.
Сегодня наравне с ветеранами работают молодые ребята Алексей Клыков, Александр Сырков, Валерий Давыдов, подает большие надежды Артем Ильин. После армейской службы вернулся в бригаду Денис Агафонов, ему еще учиться и учиться, но интерес к профессии у него есть. Да и время сейчас благодатное для этого: система ВВД в строю, идут ее испытания. Кто и как себя проявит. Ведь от этого зависит, кто войдет в сдаточную команду корабля. Мастер и бригадир присматриваются к ребятам. По-разному, говорят, бывает: один, вроде бы, и знает, но сомневается в чем-то, а другой - уверен в себе и своих действиях, берет ответственность на себя.

«Работайте, и вас оценят…»
Здесь давно сложились свои производственные принципы, выстроилась своя система взаимоотношений. Бригада находится на сдельной оплате труда, и ее зарплата зависит от выполненной работы. А значит, коэффициент трудового участия каждого должен быть высоким.
- Деньги зарабатывать и деньги получать - это большая разница, - поясняет Владимир Шимон. - Были случаи, когда на первом месте у человека стояло желание хорошо получать, а стремление хорошо работать уходило на задний план. У нас так не принято. Такие люди долго не задерживались.
Кто не знает в коллективе любимое изречение бригадира Александра Недосекина: «Работайте, и вас оценят…»? И его слова не расходятся с делом. Стимулирующие факторы оценки труда есть. Например, повышение разряда. Взять Алексея Клыкова. Пришел в бригаду учеником, схватывал все на лету, сдал на третий разряд. На достигнутом не остановился, освоил всю систему ВВД, тонкости монтажа. Не прошло и двух лет, как бригадир и старший мастер ходатайствовали перед отделом труда цеха о присвоении Клыкову четвертого разряда. Внеочередное «звание», как говорят в бригаде, он получил, успешно сдав экзамен квалификационной комиссии.
- Приехал в Северодвинск, чтобы на работу устроиться, приобрести специальность, - говорит Алексей. - Знакомые ребята посоветовали на сборщика учиться, но в управлении кадров Севмаша сказали, что очень нужны слесари-монтажники судовые. Согласился, поскольку ни о той, ни о другой работе понятия не имел. Считаю, что выбор сделан правильный, я нашел свое место в жизни. Конечно, очень помогла бригада.
Впрочем, эти слова может сказать о коллективе каждый. Так считает и молодой, но достаточно опытный мастер Максим Никанов. В этой должности он с 2014 года. Работал слесарем-монтажником здесь же на участке в группе гидравлики, неоднократно замещал мастера.
- Очень повезло, что попал в такой дружный коллектив, - признается Максим Геннадьевич. - И благодарен, конечно, за помощь, поддержку бригадиру. Александр Сергеевич - опытный специалист, пользуется у коллег авторитетом.

Один за всех, и все за одного
Трудовая биография Александра Недосекина связана с этой бригадой. Когда учился в училище, проходил здесь практику, после армии вернулся, участвовал в создании АПЛ проектов «Акула» и «Гранит». Потом пошли «Ясени» и «Бореи». И так с корабля на корабль. На строительстве «Юрия Долгорукого» его назначили бригадиром. За последние годы состав коллектива практически полностью обновился. И если учесть, что многие молодые ребята начинали осваивать профессию с нуля, сформировать команду было непросто. Но получилось. Негласный принцип, когда один за всех и все за одного, работает здесь безотказно. Если кого-то просят помочь в процессе работы, человек без лишних вопросов идет и делает. Все вместе обсуждают текущие вопросы, радуются успехам друг друга. Иногда собираются вне работы. Например, на даче. На юбилеи, знаковые события идут посидеть куда-нибудь. Кстати, организационные вопросы здесь, как правило, берет на себя жена Алексея Клыкова: и кафе подыщет, и места забронирует, а нужно - и заказ сделает. А уж если в новую квартиру кто переезжает, тут коллектив всегда в помощь.

Хороший корабль получился
После разговора слесари-монтажники ушли на свой корабль. А бригадир провел для меня небольшую экскурсию по производственной эстакаде, с которой открывается панорама на одетые в строительные леса корабли. А вот и «Казань». Сварочные работы на палубе подлодки, когда искры в разлет, конечно, впечатляют.
- Но главное сейчас происходит внутри, людей там немерено: и специалисты Севмаша, и «Арктики», и контрагентских организаций, - говорит Александр Сергеевич. - Интересная у нас все же профессия: сначала все руками делаешь, потом систему запускаешь. Все работать начинает, двигаться. Воздух приняли, и подлодка ожила. Хороший получился корабль!

Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Фото Олега Перова.

АПЛ, Севмаш, Казань, корабел, стапель, ВМФ, ОСК, Ясень

Previous post Next post
Up