На службе - капитан, на гражданке - механик

Mar 03, 2017 08:08



Если ты родился в Северодвинске, в семье корабелов, то нет ничего удивительного в том, что c детства стремишься стать строителем кораблей. И становишься. У Романа Хвиюзова, заместителя начальника стапельно-сдаточного производства, отец Владимир Михайлович работает слесарем-монтажником в ССП, а мама Ирина Викторовна трудилась в отделе технического контроля цеха 10, сейчас на пенсии. Роман после школы поступил в Севмашвтуз, успешно учился по системе «завод - втуз», работал в цехе 55 на 3-м участке оператором главной энергетической установки на атомной подводной лодке проекта 941.
В 2004 году его призвали на военную службу. Пять лет служил на корабле проекта 11442М в должности командира группы дистанционного управления. По характеру сдержанный, вдумчивый, немногословный, Роман Владимирович довольно скупо рассказывает об этом периоде своей жизни.
- Работал с личным составом, срочников было около двухсот человек, ребята приехали из разных регионов: Дальнего Востока, Дагестана, Осетии и других мест. На корабле сдружились, с поставленными перед ними задачами справлялись успешно. А это и поддержание технического состояния корабля, неукоснительное выполнение ежедневного расписания. Самодисциплина, чувство ответственности, взаимопомощь - эти качества у моряков укреплялись здесь. Вместе с производственными коллективами готовили корабль к ремонту, выгружали оборудование. Молодежь, конечно, сожалела, что в море не довелось сходить, служба шла на берегу. В свободное время знакомились с городом, на стадионе проводили спортивные соревнования, участвовали в общегородских культурных мероприятиях.
- Повседневная работа по корабельному расписанию, - так подытоживает капитан-лейтенант Роман Хвиюзов этот пятилетний период воинской службы.
2009-й год открыл новый, гражданский, этап его трудовой биографии. Роман поступил в УИСЗ - управление испытаний и сдачи заказов, работал сдаточным механиком, ведущим сдаточным механиком на авианосце «Викрамадитья», два года участвовал в его испытаниях в Белом и Баренцевом морях.
Был ведущим сдаточным механиком и на корабле, на котором ранее проходил службу.
- Задачи настоящего времени связаны с подготовкой к выводу из цеха подлодок «Казань» и «Князь Владимир», - рассказывает Роман Владимирович. - Это готовность цеха и персонала к предстоящим выводным операциям, наливного бассейна, а также набережной к швартовке кораблей. Ведется подготовка к приему заказов, проведению швартовных испытаний. Механиками совместно с производственными участками проработаны программы и методики швартовных испытаний, составляются планы и графики их проведения на берегу, готовится вся необходимая оснастка. Сдаточная команда скомплектована, обучена, аттестована, к проведению испытаний готова.
- Ваша должность - заместитель начальника стапельно-сдаточного производства по берегу, по испытаниям и сдаче заказов. Кто вам подчиняется?
- Сдаточная команда и производственные участки ССП, отдел испытаний и сдачи заказов, наладчики участка № 34 и береговой участок № 14.
- Чем привлекает вас работа?
- Я много лет трудился механиком, это моя основная специальность, и в ССП продолжается эта работа. Испытания, подготовка корабля к выходу в море - все увлекает, и люди объединены одной целью.
- Роман Владимирович, ваша жена Наталья Викторовна тоже связана с Севмашем, вы счастливый отец дочерей Кати и Насти, и двухмесячного сына Ивана. Пойдут ли они по стопам родителей, станут ли в будущем судостроителями?
- Рано загадывать. Как говорится, поживем - увидим.

Надежда МОРОЗОВА.
Фото Олега Перова.

АПЛ, Викрамадитья, Севмаш, ОСК, ВМФ, корабел, стапель

Previous post Next post
Up