Еще на этапе планирования поездки, мы много размышляли о том, как лучше всего передвигаться внутри страны. В целом, если вы хотите быстро, дешево и сердито, то внутреннее авиа будет наилучшим вариантом. Но, как известно, мы легких путей не ищем, да и я, если честно, не уверена, что 5 перелетов за 11 дней очень пользительно для пожилых организмов :-) Поэтому на Пенанг решили ехать по земле, и встал вопрос о том, что выбрать - аренда авто или автобус. С одной стороны, авто вроде бы проще. Но умножив 5 часов дороги на кривостороннее движение, пробки в KL и в целом отсутствие интересных видосов по пути, решили остановиться на автобусе, особенно после того, как выяснилось, что малайские автобусы самые крутые автобусы во всей Азии.
Проштудировав всю доступную инфу в инете, пришли к окончательному выводу, что выбор наш правильный, ведь и вокзалы-то у них самые современные, и автобусы самые комфортные, а уж если правильно выбрать компанию-перевозчика, то ничто не свете не испортит вам удовольствия от поездки. Намек на то, что Conсotrium перевозчик наиболее правильный, прилагается. Одним словом, билеты на рейсовый автобус КЛ-Пенанг мы купили и оплатили еще в Москве. Хорошая новость про Малайзию: удаленно можно купить билеты практически куда угодно, будь то автобус, самолет, паром или посещение достопримечательности. Новость нехорошая: опции сделать это без предварительной регистрации на сайте невозможно, причем процесс регистрации невероятно долгий и нудный, с многоступенчатым подтверждением того, что ты именно тот человек, который жаждет купить билет на автобус. Опция купить все это на месте тоже существует, но мы контрол-фрики. Билеты нам прислали по электронке с памяткой о том, что их следует обменять на нормальный билет в кассе автовокзала не позднее, чем за полчаса до отправления автобуса.
В день Х мы встали рано-рано, чтобы заранее прибыть на место, в приятном предвкушении от 5-часового сна в лучшем автобусе в Азии. "Что-то не то" началось в момент, когда такси подъехало к автовокзалу. "Очень современный автовокзал" напоминал что-то среднее между свалкой и рынком в глухой африканской провинции. Ощущение "Ожидание-Реальность" я словила по полной, когда вместо модернового терминала увидела полуразрушенное одноэтажное здание. Зона прилета в аэропорту Занзибара в этот момент нервно отсосала у современного автобусного терминала в Малайзии. Немного отпустило, когда я увидела стройный ряд новеньких блестящих туристических автобусов, несколько эклектично смотревшихся в данном пейзаже, но позволившем верить в то, что приехали мы туда, куда надо.
Внутри здания билетных касс, где мы по инструкции должны были обменять наши билеты, не оказалось. Все настойчиво отсылали нас к каким-то стоящим на отшибе вагончикам, куда мы в конце-концов направились. Там нашли стойку нашего перевозчика и я отдала распечатанную бронь, чтобы обменять билет. И вот с этого момента началось прекрасное. Мамзель в платочке, начала пищать с неповторимым азиатским акцентом миллион слов в минуту, из которых я выцепила следующее: 1. Наш автобус отменен 2. Сейчас она даст нам билет на другой автобус Если бы такое случилось в России или в Европе, я бы, конечно, слегка волновалась, но без паники. Но вокруг была Азия, автовокзал, похожий на что угодно, кроме автовокзала, и мамзель, говорящая на малайском английском, который я совсем не была уверена, что понимаю правильно. Поэтому настойчиво сообщила, что не хочу на другой автобус, хочу на тот, за который уплочено. Азиатка в ответ затараторила еще быстрей, от чего понять ее стало еще сложнее. Поняв по выражению моего лица, что живой я не сдамся, она вызвала по рации подкрепление. Подбежавший на шум азиат, оказался водителем отмененного автобуса. Он начал также тараторить и объяснять, что автобус, на который у нас билеты, не поедет, потому что сломался, но мы не должны волноваться, потому что нам дадут сейчас билеты на другой автобус, гораздо лучше прежнего. Увидев по выражению моего лица, что до конца не убедил, он привел аргумент, призванный вбить последний гвоздь в крышку гроба моих сомнений. Он сообщил, что у нашего автобуса сломался кондиционер. В этот момент я готова была разрыдаться, осознав, что возможность поездки в транспорте без кондиционера упущена навсегда. Но делать нечего, пришлось согласиться на замену автобуса.
В этот момент около нас стоял уже представитель конторы, на чьем автобусе предлагалось ехать, поэтому, как только я слегка расслабила пальцы, сжимавшие бронь, он выхватил у меня листок и помчался выписывать билеты. Казалось бы, на этом история должна закончиться, но нет. Получив на руки новые билеты, я увидела что: - автобус отправляется через 15 минут, что безусловно было хорошо, потому что не придется ждать полдня - автобус отправляется с другого автовокзала, до которого за 15 минут не добраться, даже если лететь по воздуху. На этот факт я и указала представителю перевозчика, что нисколько его не смутило: - Да, - спокойно и уверенно ответил представитель, словно разговаривал с умалишенной - в билете действительно стоит другой автовокзал, но автобус поедет с этого! - и посмотрел на меня так, что мне стало неловко от того, что я не в состоянии постигнуть настолько простых и очевидных вещей.
Наверное, надо родиться в Азии, чтобы не чувствовать себя Алисой в такие моменты, но я не родилась. Увидев мой ошалевший и недоверчивый взгляд, представитель начал объяснять, что не надо волноваться, в билете указан неверный вокзал, потому что у них так работает система, но он клянется мамой, папой и всеми своими предками до 7-го колена, что автобус будет! К его группе поддержки присоединился еще один мужчина из местных, показал свой билет на этот же автобус и тоже предложил не волноваться, в билете просто неправильно. Но я так не могу, у меня профдеформация, я привыкла верить документам больше, чем людям, и готова была разрыдаться от того, что понятный мне мир встал с ног на уши. Видимо поняв, что дело пахнет керосином, мой мужчина перешел на сторону зла и тоже предложил успокоиться и принять ситуацию как есть, потому что изменить мы все равно ничего уже не можем. По его лицу я поняла, что ничего такого он во всем этом не видит, ну ясно, у него-то нет профдеформации, и он вполне смог найти логику во всем этом безумии.
И вы знаете, автобус действительно был. Современный, просторный, комфортабельный автобус, сиденья в котором больше похожи на раскладывающийся диван. Именно поэтому в ряду такого автобуса три, а не четыре кресла. Два с одной стороны, для парочек, типа нас, и одно с другой, для тех, кто путешествует соло. И от стресса я моментально уснула, как только автобус тронулся, а чуть меньше, чем через пять часов мы вышли на пряном розовом Пенанге. И наснимали там умопомрачительные рассветы и закаты. Инджой.