Маяковский о кино. А я о своем.

Jul 02, 2016 23:04




Читал статьи Маяковского за период с 1918 по 1930 годы. Наткнулся на заметку о кино. Там прочел:
"... Но -- кино болен. Капитализм засыпал ему глаза золотом. Ловкие предприниматели водят его за ручку по улицам. Собирают деньги, шевеля сердце плаксивыми сюжетцами.
Этому должен быть конец.
Коммунизм должен отобрать кино у спекулятивных поводырей".

И тут я подумал про такую штуку как - компьютерные игры. Ибо, кино было рождено в лоне капитализма, но вырвано оттуда коммунизмом и тем самым по сути спасено, хотя сейчас фильмы опять превращаются в подобие карусели - выхолощеное и пустое действо, не вызывающее ничего кроме зевоты. Игры же эти самые компьютерные - также появились при капитализме. Но никакой коммунизм их не спас. Русские сделали тетрис, а затем занялись подражанием западу. Ну ещё было несколько годных симуляторов самолета. Но тренд на чистое подражание есть и длится. А почему? Потому-что у Маяковского была цель - вовлечения масс в культуру, создания коммунистической державы, ему было неинтересно и ненужно работать по чужим лекалам, что конечно легче. А ныне нам - работать по чужим чертежам - легче, а от того - предпочительнее, ибо никаких иных ведущих идей, кроме как - делать меньше, а получать больше - нет.

Вот и нет никакого русского игропрома, если приложение к мировому. Нет игр, которые бы толкали человека вперед. Некоторые пытаются, но скорее легонечко подталкивают, мол, псс, ты шагни может, а вперед то... а?

А от того - игры никак не завоюют себе достойного места в пантеоне произведений искусства и поэтому- все постоянно воют о супер-вредоностности игр. Хотя вредоностность - есть, но нельзя её видеть во всем, вредоностность заключена в некоторых элементах конструкта под названием игры. Но это можно обсудить отдельно. Пока лишь резюмирую.

Сто лет назад кино было под угрозой тотального выхолащивания (под песни о прибылях, продюсерах и проч.), но его спасли. Сейчас в такой же ситуации игры. А ведь они содержат КРАЙНЕ ценный потенциал в сфере обучения и рядом.

А значит эти игры следует взять - и вымесить из неих нечто удобоваримое для человека.

Делай продукт для человека, а не для потребителя!

игровая индустрия, Маяковский

Previous post Next post
Up