А что там с сетевой поэзией?

Jun 07, 2016 20:52



Впервые я столкнулся с сетевой поэзией (именно с поэзией, а не упражнениями школьников) в лице поэта Ес Сои, который вот. Тогда мне померещился в его строчках чуть ли не экзистенциализм, ну такой, экзистенциализм аля побитая собака. Однако я поднатянул свои познания в экзистенциализме, вымел из головы путаницу, почитал наших отечественных  З.Гиппиус и Д.Мережковского (которые еще до всякого экзистенциализма были этому начинанию близки) и определился с тем, что поэт Евгений Соя пишет не про экзистенцию, а поднывает. И не более. Но и не менее. Ибо пишет местами крайне ловко. Бабы любят. Ну и пусть.

Дальше я узнал про поэтессу Полозкову. И очень сразу после - про поэтессу Ананасову. Стихи (их всех трех) мне показались и в чем-то интересными, и главное, о чем и спешу написать, ЖУТКО ПОХОЖИМИ.

В чем же схожесть? Ходил я внутри своей комнаты и думал. Пока, наконец, не дошло. А дошло оттого, что после длительного осоевания, ополозковывания и обананасивания - я похирел и ослаб. За лекарством обратился к Маяковскому. Читал «Лиличке!» Потому что тоже про любовь, как и у названных трех, сравнивал. И понял. Маяковский не пишет лишнего. А сетевые поэты - пишут.

В моем понимании это выглядит так (на примере Полозковой). Ибо сначала она сама говорит, что:

Наблюдая, как чем-то броским
Мажет выпуклый глаз заря,
Я хочу быть немного Бродским
Ни единого слова зря

Во-первых - ты либо «немного Бродский», либо «ни единого слова зря».  Ибо если ты лишь «немного Бродский», то лишние слова не заставят себя ждать. И дальше я действительно читаю, что:

«Сумасшествием дышит ветер -
Честно, в городе карантин:
Здесь, наверное, каждый третий -
Из Кустурицевых картин.

Всяк разморен и позитивен.
Джа здесь смотрит из каждых глаз -
По полтиннику мятых гривен
Стоит правильный ганджубас.

Улыбаются; в драных тапках
Покоряют отвесный склон.
И девицы в цветастых шапках
Стонут что-то про Бабилон».

И вот, узнав многое из этих 3-х четверостиший, сижу я и думаю, а зачем там 2-е четверостишие? Если его выкинуть, то ничего не изменится, ну пропадет упоминание о «Джа», но не велика потеря. Даже плюс - мы не увидим словосочетания «правильный ганджубас». А точнее даже слова «правильный», которое в данной ситуации выглядит просто как затычка дыры в ритме.

Вот такой вот примерчик. Не вдаваясь в прочее.  Я долго тыкался в эту самую сетевую поэзию. И хотя были в этих стихах интересные находки, умные мысли, и небанальные образы - всему этому букету самобытности ДО БЕЗОБРАЗИЯ не хватало вычищенности. А именно вычищенность дает ощущение, что текст ровно такой, какой должен быть, что поменяй одно слово - всё рухнет. А без этого - хорошей поэзии не будет.

поэты, стихотворение

Previous post Next post
Up