Nov 08, 2013 04:00
В российских кинотеатрах стартовал фильм «Распутин» с Жераром Депардье, Фанни Ардан и целым сонмом русских актеров в главных ролях. Подавив скепсис, я сходила на предпремьерный показа в Люксор Круиз.
Перво наперво надо сказать, что для меня представить себе фильм о Распутине в главной роли с нашим "почетным удмуртом" Депардье - более чем комично. И зрелище на самом деле получилось ожидаемо странным, не для историков и не для слабонервных (слабонервных историков вообще пускать запрещается).
На полноценный художественный фильм это действо категорически не тянет.
На протяжении всего просмотра не покидала мысль, что смотришь какую-то малобюджетную телевизионную экранизацию. Будто Жерара решили отвлечь во время затянувшегося оформления российского паспорта и предложили в качестве развлекалова сняться в русском кинце. На поверку все вышло гораздо банальнее: оказалось, что оригинал этого произведения был снят французским режиссером и показан в 2011 году во Франции по... телевизионному каналу, для которого и снимался изначально.
Чего при съемке добивался француз я могу понять: загадочная русская душа, экзотика, медведи, водка/пьянки, царская семья, - уже претензия на успех, хоть в итоге фильм славы не снискал. Но чего наш режиссер хотел добиться путем обрезки и монтажа? Это главная загадка фильма.
После перемонтирования фильм не утратил своего духа малобюджетности. Интерьеры выглядят так, будто все снимали в музеях по понедельникам пока везде санитарный день. Окна во всех помещениях заклеены, видимо от вида припаркованных машин, а в один, достаточно большой кусок фильма на задний план влезает частный дом с колоннадой такой степени обшарпанности, что сразу становится понятно - революция в этой стране уже прошла, причем не одна.
Зачем телепостановку в таком сыром виде тащить на широкий экран - загадка для зрителя, как собственно и то, что происходит на экране. Эпизоды неприятно разваливаются на угловатые куски, всячески шатаются, пытаются держаться по порядку, подклеенные друг за другом закадровыми пояснениями автора (считай - плохо говорящий учебник по истории), но в итоге вся это несвязная громадина не приходит ни к какому разрешению и тонет вместе с Распутиным в темных водах Невы.
Ругаться можно было бы долго, но я не буду. Все увиденное было скомканно, странно, дореволюционной России в этом фильме, славатебегосподи, замечено не было.
Зритель из зала выходил задумчиво и резво.
Итог: на большом экране смотреть бессмысленно, если очень интересно - ждать премьеры по телеку.
Люксор