Границы всеядности

Jan 31, 2024 16:27

Что может быть милее белочки? Только кошка наверное. Белка согласно стихам, должна есть орешки. В жизни белка это дикая тварь, сезонно жрущая не только орехи, но яйца, птенцов и мелких млеков. Само собой, если при разгрызании яиц узнается, что там уже образовался птенец, белочка с азартом пожрёт и эту питательную эмульсию.

Хорошо, теперь синичка. На воле, особенно в зимнее время, когда нет растительных кормов она может сожрать не только птиц других видов, но и синичку по- меньше. Не откажется она и от трупоедства.

А вот в клетке может оказаться нормой, когда одна синица даже при наличии корма, способна заканнибалить соседку. Потому двум синичкам, особенно одного пола, в клеточке лучше не жить. Например писатель-птицелов, ценитель соловьёв Николай Никонов, когда только начал диких птиц содержать - нарвался именно на такой случай - синичка забила другую синичку и после раздолбила головку бывшей соседке, причём предварительно соседка была загнана головой между прутьев, что б удобнее кушать. Синицы те ещё хищники, потому не зря им вешают сало, на нитках.




И тут же ушат холодной воды - медведи. Ну они-то дикие звери и жрут только ммммясо, страстно его ищут? Неа, при возможности медведи вообще отказываются от охоты на что-то, серьёзнее рыбы. Внимание - камчатский бурый медведь, он же подвид бурого медведя, специалист на красной рыбе, она там нерестится, поднимаясь по рекам в озеро Кроноцкое. Вообще не охотится на зверьё. Однако среди популяции там встречаются и каннибалы, намного свирепее белочек - они прицельно отжираются на медвежатах годовалых. По итогу внутри подвида есть вечный полу-подвид, самцы, которые упорно ни рыбкой, ни оленями не увлекаются.

Ещё есть выверт выживания, часть медведей миллионы лет назад забрела на остров Борнео и получился малайский медведь. По поведению и питанию - помесь медведя и обезьяны, спит только на деревьях, питается личинками, жуками и прочей дрянью из гниющих стволов на земле. У него язык раза в три длиннее, чем у других видов медведей. В качестве бонуса, по сезону, умеет залезать на 40 метров высоты и добывает мёд из ульев. Охотой на среднюю или крупную добычу даже не думает заниматься. В лучшем случае сожрёт ящерку или остатки трапезы других хищников.






И о родном - все эти наши собачки дворовые и домашние.

Между прочим, по генетике они явно идут от волков. Не обязательно северных, в каменном веке волки были в Евразии почти повсеместны, просто разные подвиды бегали. А суть в том, что классический дикий волк это семейство псовых и совсем не приспособлен переваривать много жира и особенно всё что связано с крахмалами - проще говоря все виды круп, картошка, хлеб. В дикой природе волки отлавливают животину и по быстрому рвут самые мясные части, с жиром не заморачиваются. Но в каменном веке часть волков приноровилась шастать за племенами охотников.

А там где бывали стоянки людей, там были мусорные кучи, куда люди кидали, понятное дело, не куски мяса, а кучи костей с жиром и жилами. С того будущие собаки и питались, включился безжалостный дарвинизм, сдохли или ушли те, кто не способен был излишне жирное питание выдерживать, оставшиеся постепенно стали собаками. Причём на севере у травоядных больше жира для сохранения тепла и северные группы собак и сегодня лучше переваривают жир На юге, по понятным причинам, жира на добыче меньше и там собаки адаптировались к перевариванию огромного количества требухи. Но дальше мы стали земледельцами, роль хлеба и круп возросла до предела, снова тёрка эволюции прошлась по собачкам, сдохли те кто плохо относился к крахмалу и повышенному содержанию сахара в еде. И сегодня собаки ( кроме ультра-специфичных пород ) переваривают хлеб, кашу и мясо с жиром. Правда заодно любят радовать людей поеданием дохлятины и кой чего ещё, брезгливость - не про пёсиков. Это генетика волков говорит - волки отличные хищники и крайне озорные падальщики, дерутся с медведями даже за пятидневную падаль, по идее сплошные токсины, а они жрут и радуются. Волка при этом нельзя на собачью диету сажать - банально сдохнет, а собаки более чем процветают.

Ну и напоследок голуби и утки. В условиях городов они сравнительно редко едят зерно, но хлеб часто. А он для их жизни достаточно вреден, ибо в хлебе находятся как бы убийственные дозы сахара и соли. Однако в жизни синантропных птиц, по-видимому, происходит адаптация, ибо птицы не так часто дохнут от хлеба, хотя переедание всё равно губительно для них. Но если накормить абсолютно диких птиц мучными продуктами, то они однозначно умрут. В городе иные условия диктуют новые границы всеядности. Если ты не можешь жить на мучной диете, то "по приказу Дарвина" вымрешь как не умеха. Естественный отбор он работает везде одинаково. Но где заканчиваются границы всеядности? Этот вопрос сложный. Однажды один учёный сказал, что в природе среди 90% видов животных нет чистых мясоедов и чистых веганов. Большинство так или иначе употребляют определённый процент не свойственной пищи.

Однако, всеядными мы определяем тех животных, у которых процент потребления разной пищи является примерно одинаковым. При этом всеядность может быть факультативная. В один сезон, период, фазу животные могут быть хищниками, а в другой растительноядными. В зависимости от переходов на разные типы питания можно выделить факультативных растительноядных и факультативных хищников. Но значит ли это, что хищники, которые практически не едят растительность могут стать факультативными всеядными, а затем и абсолютно всеядными особями? Вполне возможно. Тоже самое и с растительноядными животными. Правда, это не означает, что корову нужно кормить мясом, а льва травой. Всё же мы живём не в футураме.

Дарвинизм, Всеядность, Дарвин, Естественный отбор, Эволюция

Previous post Next post
Up