Любой человек при рождении - пустой лист

Dec 21, 2023 19:24

Без людей вокруг, если просто ребёнок появился и был выращен кошками, то он будет считать себя кошкой. Или собакой, шимпанзе, гориллой, китом. Кто вырастит ребёнка, тот и всунет ему мировоззрение. Причём этот эффект маугли, вещь страшная. Известны примеры, когда в плохих семейках детей так воспитывали кошки и собаки, дети получали навсегда психическое увечье и интеллектуальную неполноценность - их с трудом могут научить не какать в угол и есть ложкой, но психика повреждается навсегда. Если с 0 до 3 лет ребёнка воспитывает кто то не из людей, пиши пропало, несчастный Маугли будет навсегда психически и умственно неполноценным.

Хомо Хабилис, предок Хомо Сапиенсов, жил между 2 300 000 - 1 650 000. Умели делать орудия Олдованского уровня, вот у них и более ранних видов людей, уже не было умения от рождения колоть камни. Оставь их ребёнка у шимпанзе, ребёнок Хабилисов не освоил бы камни без обучения. Мы вообще ничего без подсказок от социума вокруг освоить не способны. На деле, любые наши достижения, кажущиеся строго личными, это результат информации от других людей. ТЫ вдруг смог освоить сопромат без обучения? Но ты же читал чужие книги? Ты научился драться? Но ты дрался с другими людьми, без этого опыта не смог бы выучить удары.




В этом и есть секретик нашей продвинутой интеллектуальности. Мы рождаемся только с базовым набором рефлексов - сосательный, отдёргивание руки от горячего и наподобие. Всё остальное - только социальность, обучение ребёнка другими людьми. В базе нашего интеллекта не прошито вообще ничего - ни как колоть камни, ни как писать, читать, думать... Нас учат ДУМАТЬ именно люди вокруг. От этого кстати идёт второе правило - все вроде как гении, не более чем продукт своего племени, города, страны в том или ином временном промежутке. Даже самый потенциально способный ребёнок, с максимально хорошими от рождения нейронами, если его будет воспитывать медведица, станет в лучшем случае отличным поедателем рыбы или выслеживателем зверья, но как не Ньютоном или Эйнштейном.

Кстати! На уровне природы, мы не правильно сжимаем даже кулаки для драки - почти всегда. Кроме хаотичного случая, люди сжимают как на рисунке 1. А надо как на 2. Это долго и нудно учат в любой рукопашной секции, дети без конца пытаются сжать как на 1. Некоторые умельцы ещё и как на 3 пробуют, порой серьёзно повреждая кисть. Хотя миллионы лет мы дерёмся и для выживания этот навык крайне важен, лучше выживали де люди, которые хорошо били морды, не ломая кулаки.



То что у нас есть склонность к тому или иному роду деятельности, это опять таки вариация генов. Нет генов именно музыкальности на скрипке. Человек, в наше время идеально играющий на скрипке, в каменном веке возможно был бы просто отличным сторожем для своего племени, слышал бы все ночные переливы в звуках и заранее знал о том, что подкрадывается хищник. Или стал бы охотником, или шаманом, идеально набивающим ритм на барабане.

Без социального воспитания - есть, говорить, учиться - человек не способен стать кем либо. Убираем от человека общество - получаем дикого зверька. Известно ка минимум 48 примеров детей-маугли, каждый был на деле трагедией, никакой романтики. Если ребёнка изначально вырастили звери дор возраста 5 лет, то 1005 гарантия - говорить почти не будет, ходить будет чёрти как, читать вообще бесполезно учить. Источник именно по речи - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИИ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР В. И. ЛУБОВСКИЙ РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ (В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ) МОСКВА «ПЕДАГОГИКА» 1978..."

Отсюда идёт эволюционная наша особенность - мы всему учим детей сами. Потому у нас выживают детки слабые, не способные первые три года даже толком жевать еду, надо следить за детьми, что бы не подавились. Так было не всегда, на уровне австралопитеков длительность нашего взросления была как у шимпанзе. Но за миллионы лет отбора социального, мы все удлиняли и удлиняли детство, таким образом позволив выжать из мозга его максимум. Там где медведь знает про ловлю рыбы, мы таким же количеством нейронов сумеем построить целую науку ихтиологию.

Дарвинизм, Дарвин, Биология, Естественный отбор, Хомо Хабилис, Эволюция, Эпоха Просвещения

Previous post Next post
Up