Отношение настоящих коммунистов к пролетариям

Jun 27, 2022 17:45

Настоящие, это с 1918 по 1953. Дальше наступило явное предательство рабочего класса и постепенный развал СССР.  Важно понимать что при Сталине работягам не стеснялись платить намного больше чем директорам заводов и равноценно с министрами региональными. Рабочие обоснованно считались основной любого бытия, а не управленцы. Есть такой старинный фильм "Встречный", 1932 года. Самое такое Сталинское кино, в нём наглядно показано отношение к пролетариям со стороны Сталина. Что лично я вижу - Сталин нежно любил работяг и их жизненные установки.  Так как относились в рабочим при Сталине ( в том числе через пропаганду ) так к ним потом уже не относились.

Например в фильме не стесняются показать реального рабочего, да ещё и старого закала, хватнувшего лиха ещё при царизме. Его кстати шедеврально показал Гардин Владимир, между прочим дворянин. Это и называется мастерство, Гардин один из основателей ВГИКа. Так вот, именно пролетариям в фильме не просто разрешено по чьему то доброму слову, а прямо предписывается высказать всё начальству в лицо. Да не в кабинетике, втихаря, как подробно показано в фильме "Премия", а открыто, на митинге всего завода. Вот он уровень Сталина - пролетарий может и должен высказывать своё мнение при всех и отрыто имеет право критиковать начальников. Вот рабочий старый говорит - Без порток, зато с музыкой, с ума спятили. Это он говорит о торжественном приёме плана для сдачи турбин. То бишь если рабочий видит бредятину и враньё, он не должен молчать, даже если бредятина идёт от партийного актива.  А незадолго до этого Семёна в заводской газете "пронесли", карикатуру нарисовали, обозвали в ней бузотёром.




Семён Бабченко при всех кричит - Дёгтем мажете, с голоду сдохну, а на заводе работать не буду!  И другие работяги сразу подхватывают, не отсиживаются по углам - Самоваром гвоздики забиваете?! Плюёте людям в лицо!




Снова прямой урок реального Сталинизма - всеми свою правду кричите, да прилюдно, не отступая и не сдавая товарищей. К Семёну подходит секретарь парткома завода и пробует свести ссору и прилюдное возмущение на дружбу. Рабочий не думает гнуться - Ну ну, будет,  поиздевались!




И далее наступает тот коммунизм, который был реально - рабочего не просто боятся трогать, его нельзя трогать абы как и тем более оскорблять. Секретарь парткома со сцены говорит, что увольняться не надо, Семёна ставят на проточку главной детали для турбины.




А Семён не отступает и говорит что его дёшево не купить. Опять при всех говорит, ему можно, он на честной стороне и правда за пролетарием. Он честно трудится десятки лет ( 38 годов трудовой стаж ) и его никто не имеет права поносить в газете.  Он выходит на сцену и говорит что он не куплен, как пошутил секретарь имея ввиду зарплату, он не при царском режиме и работает на СВОЁМ заводе. То есть Сталинизм открыто говорит - Заводы принадлежат всем рабочим, а не секретарям и начальникам. Ну а секретарь и говорит - Зачем увольняться со своего завода? Семён молча соглашается.




Ещё рабочий Семён любит употреблять наружную настойку для растирки - во внутрь, ну что бы лучше впитывалось в организм. Его журит девушка-контролёр. И вроде будут осуждать за это пролетария, но на деле фильм ясно покажет что рабочий имеет право быть таким - ершистым, выпивающим, зато честным трудягой. Важно не напиваться дуром, а вот прибухнуть имеет право, это его рабочее дело, главное не брачить.

И следом деталь им сданная оказывается бракованной. Но затем в фильме ясно показывают - рабочий может и выпивать, это не гарантия брака. Семён делает вторую деталь после первой - снова брак и начальник уже начинает рычать на рабочего, но тут приходит специалист и подтверждает брак в самом станке. Семён оказался вообще не при чём, это у станка прогнулась станина, основание.




А затем идёт нервное совещание, управленцы завода решают как быть, ведь завод будет простаивать из за поломки редкого станка, ему нет замены. Пролетарий Семён Бабченко пришедши наконец пьяным на завод, впервые за 38 лет, оскорблённый, находит флаг на своём станке - "Позор" и окончательно выходит из себя. Срывает его, вламывается в кабинет, ломает  и топчет позорный флаг и хватает за шкирку начальника цеха - Завод стоит сукин сын!




Его выводят - Беспартийным нельзя на таком заседании.




Но тогда вступает в дело партийный пролетарий и требует учитывать мнение рабочих, не гнать сразу ни начальника, ни тем более пролетария Семёна. То бишь снова нельзя молчать, правда это сложно и её надо отстаивать. В итоге работяги нашли в заброшенном цеху станок, сумели к нему приготовить оснастку и наладить для работы над турбиной.




Заодно нашли инженера старого, который взялся проследить за приготовлением станка, сделать все расчёты и потом помочь со сбором турбины. И это ж по сути интеллигент царского периода показан, показан с великим уважением к человеку труда, интеллектуального труда. Никакого знаете ли ироничного отношения, Сталин ясно давал понять, что коли ты не вражина, а честный человек, то трудись, тебе дадут все дороги. И замечу, рабочего как бы сначала показывают не особо и хорошим, но затем весь фильм утверждают - Он реальный, живой человек. Он ворчит, он грубоват и ершист. Зато честный человек, который может, не боится в СССР свою правду отстоять и принести пользу своей стране. с такого можно и нужно брать пример всем молодым рабочим и коммунистам, с рабочих старой закалки, видавших гадость царскую.

Пролетарии в итоге обозначаются основой, тем самым игемоном, им можно многое то, чего нельзя другим. Могут наорать, главное по делу. Могут  и морду набить, было бы за что, веская причина. Я ж говорю - весь фильм идёт нежная любовь и уважалово к рабочим. Такого потом не снимали, тот же "Афоня" это унижение рабочего, пусть и малость заплутавшего. "Премия" это жалкий рабочий в образе Леонова, который боится взять за шкирняк оборзевших начальников. А ведь в "Премии" Леонов, будь он Сталинским работягой, морды бы набил той шобле в кабинете, да ещё бы и всю бригаду с собой привёл. "Служебный роман" вообще восхваляет саботаж, тупость и ленность вместо хорошей работы.


Сталин, История, Пролетариат, СССР, Кино, Встречный

Previous post Next post
Up