Если американцы берутся снимать своё историческое кино, про свои события, то сразу отключается голливуд. Уходит из кадра знаете ли вся эта дикость, которую они себе легко позволяют в фильмах про чужую историю. Тот же Ридли Скотт, снимавший про Францию, помещал там простоволосую знатную, замужнюю девушку в любое место и при гостях и при простом народе и на празднике. Заодно с факелом днём там освещают путь и вообще сплошная насмешка над историей чужой страны, в данном случае Франции.
Но вот снимают новый сериал - "1883" - это предыстория для сериала "Йелоустонн". По понятным причинам история начинается в 19 веке, как раз в период Дикого Запада. И куда же деваются все сказки и бесконечные допущения, которые американцы вечно позволяют себе при исторических фильмах о России или Франции? А нету их! Сразу высочайшая точность в костюмах и головных уборах. Ведь что американцы говорят, если у них в мороз герои без шапок шастают сутками? - "Это для мимики, по иному нельзя". Но тут же ковбоям и белым днём и ночью, шляпа на голове для мимики не помеха, хотя причёски не видать и лицевой диск заметно меняет очертания из за шляп. А как там ходят женщины? Ну ка, ну ка! Правильно аккуратности и скромности для женщины 19 века в США соблюдается неукоснительно. Даже если на женщине нет головного убора, то на людях её причёска строго уложена, волосы не в разлёт, не в распустёху. Всё в косах, а косы при этом не болтаются, все плотно пришпилены. Но тут же выделяется, что все замужние и просто взрослые женщины - с головным убором. А все незамужние ИНОГДА могут себе позволить ходить без него, но обязательно не распуская волосы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2393083/2393083_800.jpg)
Весь сериал, на всех мужиках - шляпы. Без шляп там я только румын-переселенцеыъв увидел и те в своих, национальных головных уборах, особенно женщины. И о чудо - оказывается головной убор нисколько не скрадывает мимику и способность актёра хорошо играть персонажа.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2393276/2393276_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2393505/2393505_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2393767/2393767_800.jpg)
Женщины на людях, в вагоне и к тому же не бедные - все в шляпках.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2394069/2394069_800.jpg)
Когда есть шляпка, можно скромно выпустить косу. Но опять таки - девушка совсем молодая, ещё не замужем.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2394189/2394189_800.jpg)
Место стоянки, уже вне города. Снова шляпки на всех, на одной боевитой девке вообще ковбойская шляпа.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2394610/2394610_800.jpg)
Вот дочь позволяет себе прогулку без чепчика или шляпки. Но она ОДНА, строго одна гуляет. Причём ушла довольно далеко от людей и заодно нашла разбитую телегу, переселенцы которым не повезло.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2394860/2394860_800.jpg)
Но вот она вернулась, получает от батеньки наказ ехать с ним за дикими быками и..... И снова девушка в шляпе, которая к тому же глубокого типа, да ещё и с ремешком. Черты лица меняет, мимику скрадывает, но внезапно режиссёру это не мешает изображать правильно героиню и её роль.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2394988/2394988_800.jpg)
Один на один с отцом - разговор без свидетелей, под звёздами и дочь позволяет себе относительно свободную внешность.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2395213/2395213_800.jpg)
Но вот надо затемно выдвигаться на отлов диких быков и героиня снова в глухой шляпке. Особо выделяю - время ночное! Она это не для защиты от Солнца напялила, а потому что вокруг чужих мужиков полно и не прилично будет без шляпки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2395633/2395633_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2395866/2395866_800.jpg)
Вот здесь девушка отыгрывает страх, она увидела волка. Мешает ей головной убор показать, что она напряжена? Не мешает? Ну а почему тогда в других фильмах, про другие страны, американцы рассуждают про то, что на морозе головной убор не нужен, потому что он мешает показать игру лицом?! Что за двуличие и ложь от амеров?!
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2396111/2396111_800.jpg)
Вот девушка один на один с парнем и он просит, уважительно, что бы она показала свою красоту. Вокруг нет других людей и она это делает. Красивая. Но даже при этом девушка не распускает вразлёт волосы, всё умеренно. Вразлёт она покажется только мужу и только наедине. В итоге в своих фильмах, про свою реальную историю американцы до предела аккуратны, уважительны к источникам. Не позволяют себе даже в мелочах лажать. А как снимают про Вторую мировую и русских, или про нашу подводную лодку, так сразу балалайка и пляски матросов под неё же, это при том что балалайка вышла из моды в России ещё в начале 19 века, в связи с распространением гитары, а затем и гусли ушли, в связи с распространением гармошек. Но амерам в этом случае чхать, они пробуют оправдываться тем что это допущения, они мол необходимы для понятного изложения фильма, но в итоге специально снимается откровенное говнище. Я никогда не поверю что это каждый раз случайно, это специально - высмеивают чужую историю, делают её клюквой.
Однако когда про свою историю снимают, так сразу ноль допущений и точность почти энциклопедическая. Добавлю что в сериале почти по пунктам рассказаны особенности переселения, буквально в виде лекции отыграна система выживания, никаких фантазий. На этом фоне недавний клюквенный фильм Ридли Скотта смотрится именно плевком в реальную историю. Ну потому что попробуй Ридли снять такое про США и его для начала лишат финансирования. Продюссеры знаете ли не простят ему насмешку над США, ну а зрители не прощают в итоге специальные насмешки над своей историей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2396191/2396191_800.jpg)