Вопросы про рыцарей

Dec 18, 2021 14:43

1 - Рыцари носили доспехи не снимая, постоянно - главное заблуждение. Доспехи это не предмет для постоянного ношения. Доспехи это тяжёлая вещь, минимум для нормального доспеха между 10 - 15 кг, хорошие доспехи с сильной защитой - 25 кг. Само собой под доспехами надета льняная и шерстяная одежды, в зависимости от сезона. Но летом под доспехами человек усиленно потел. Поэтому без крайней нужды доспехи не носили, а возили с собой в обозе.

2 - Рыцари были или крайне богатые или вечно бедные - нет, они были намного зажиточнее крестьян и простых рабочих. Большая часть рыцарей (правда их всегда были даже не тысячи, а сотни человек в каждой из стран Европы) были не богатыми, но жили крепко, по сравнению с простым людом. Их работа - война. Кормились они либо с родовых поместий (если богатые), либо с поместий, сёл и деревень, которые давали им короли, порой с правом наследования, но чаще без права наследования. Пока служишь - ты владеешь.




Надо понимать что в средние века крестьяне (коих было 90%) жили реально тяжело, между 700 - 1400 годами особых рывков в землеобработке не было, а вот налоги росли, требования для снабжения тех же рыцарей и королей повышались. В любом случае лучше жили те, кто не был крестьянином. А так конечно богатство в Европе между этими годами вещь для нас смешная. Иметь каждый день, круглый год нормальную еду - уже признак зажиточности. Не голодать, когда есть неурожай - признак серьёзной зажиточности. Способность купить оружие, нормальную обувь, одежду и тем более доспехи - богатство по меркам 90% тогдашнего европейского населения. Нельзя по нынешним меркам измерять зажиточность в те годы.

В Европе в те годы не было много золота и серебра, рудники серебра выработались, новых не нашлось. Отсюда и общая бедность тогдашней Европы. Но это бедность в сравнении с Востоком или нынешними временами, а коли ты внутри Европы жил, то рыцарь для тебя был эталоном красоты и богатства.

Павильон Арсенал
Арсена́л - парковый павильон, построенный в 1819-1834 годах по проекту и под надзором архитекторов Адама Менеласа и Александра Тона, один из первых российских музеев.
Представлена воинская амуниция некоторых европейских стран , в своё время посещавших Новгородские земли.




3 - Современные реконструкторы не восстанавливают настоящие образы рыцарей, а выдумывают - это крайне оскорбительное заблуждение. На деле реконы в 99% случаев кайфуют не просто от доспеха или одёжки, а именно от вещей, которые сшиты по технологиям Средневековья. То бишь когда рубаха сшита не просто на машинке, под старину. А реально лён сваляли, ткань сделали на станке по старой технологии и после вручную сшила женщина, желательно жена или любимая, а потом ещё вручную расшила узорами. Меч не просто сделали на станке, а вручную кузнец сварганил, желательно при тебе, что бы ты проникся прошлым.

Длиннорукавная туника. Подобные встречаются в Богемии со второй половины 14 века (вспомним Карлштейнскую фреску) и до начала 15 века (библия Вацлава, крумловский сборник). Одежды эти не редки в большом разнообразии и по всей Европе в этот период. С широким рукавом и с узким, с длинным подолом и с коротким. В нашем случае под тканью длиннорукавная кольчуга, кожаный нагрудник и даже развитые налокотники с отбойниками.




Кстати - не всегда наличие доспеха видно сразу.











Реконы считают за норму поднимать архивные гравюры, научные труды и именно по ним восстанавливать всё, любую мелочь. Тех, кто пробует совать новоделы, в рекон сообществах не уважают и открыто высмеивают. Никому не люб просто меч, сделанный за пару дней, любо когда всё как в средние века. Пример мелочной придирчивости реконов:

Внешний вид оружия в целом соответствует немецкому эстоку первой половины XVI века
Масса: 2 фунта, 5 дюймов
Полная длина: 50 7/8 дюйма
Длина лезвия: 42 дюйма
Ширина клинка: 1 дюйм сужается до 5/16 дюйма
Длина рукоятки: 6 1/4 дюйма
Ширина гарды: 12 3/8 дюйма
Точка равновесия: 5 дюймов
Центр перкуссии: ~ 23 1/2 дюйма
Типология Окшотта : Неклассифицированный клинок, навершие типа T 5 , гарда типа 12

PS Единственное заметное отличие от оригинала - это отсутствие гайки или булавки ((это навершие навинчивающейся разновидности)что бы это не значило))
Также клинок обладает не таким толстым лезвием(1/4 у реплики в дюймах) как у оригинала.



И так с каждой военной вещью. Реконы именно тем и живут, что заморачиваются каждой мелочью и всё учитывают, хвалятся что восстановили максимально точно.

4 - Доспехи не блестели так, как описывают, а рыцари не были особо яркими - тоже заблуждение широких народных масс. Рыцари именно что максимально выпячивали то, что они рыцари. Без доспехов они носили яркую одежду, золото, перстни и красивые...чулки, чулки это признак знатности  и достатка. В доспехах выглядели максимально ярко и заметно. Доспехи драились пажами и оруженосцами реально до состояния блеска.

До нынешнего времени дошли реальные доспехи 1450 - 1600 годов. Они до сих пор, при условии хорошего хранения - горрррят!

Классическими считаются итальянские доспехи, максимилиановские, готические, миланские. О том как тогда умели делать железные доспехи говорит к примеру это.

Доспех кондотьера Роберто де Сансеверино, захваченный после его гибели в битве при Каллиано в 1487 году. Сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене.

ЭТО ОРИГИНАЛ! Это доспех, которому уже больше 500 лет! И он именно что блестел, горррел на солнце, как серебряная звезда. Уже тогда умели подобрать такой состав металла, что бы он блестел и одновременно хорошо защищал. Красота ценилась превыше всего, наряду с защитой. Некрасиво и функционально - это не про рыцарские века.



Ранний миланский доспех из коллекции замка Курбург, около 1410 г.



Армет, 1480-1500 гг. Нижняя предличная пластина утрачена. Как крепилась и сочеталась с разъемными челюстными пластинами - большое поле для предположений. Возможно, что не модификант, а полностью изготовлен в регионе согласно местным традициям. Тулья похожа по форме похожа на грандбацинетную. Кривой донельзя.
Погребальные дары в церкви Сент-Джилс, Сток Погес, Бекингемшир.
Kapwell, "Armour of the English Knight 1450-1500"



Модифицированная в клозед тулья саллета. Предположительно фламандская работа, 1490-1500 гг. Происходит из приорства Херстборн а Хемпшире. Королевская оружейная в Лидсе, инв. AL.41.
Фото: Kapwell, "Armour of the English Knight 1450-1500", Per Lillelund Jensen, FB.
Иногда впрочем оружейники брали другие сорта стали и шлем получался тёмного оттенка. Но это именно желание мастера, ничто не мешало сделать блестящее оружие и доспехи.



Рифлёный доспех Южная Германия, Нюрнберг Около 1525 года Инв. А 312 Художественно - исторический музей в Вене



В целом рыцари жили мало и именно красотой в быту и в боевых доспехах старались максимально блистать, удивлять, восхищать, вызывать зависть у всех подряд. Украшать себя перьями? Это нормально! Так многие делали и это считалось именно шиком. Ты идёшь пусть и на ритуальный поединок во время турнира, но это и риск смерти. А коли можешь погибнуть, так сделай это красиво.  Быть серой мышкой на пороге смерти рыцарю не пристало.



Эпоха крестоносцев.



В 1200 - когда рыцарство начинало зарождаться и входить в силу, люди ещё не умели делать столь искусные доспехи, как в 1400 - 1500 годы, но и тогда выглядели красиво.

1100 - 1200 годы.










Никаких строгих стандартов не было и в помине, как раз отличаться резко от любого противника и было задачей, а ещё конечно произвести на всех впечатление.



Отсюда и огромное разнообразие гербов, щитов, расцветок. Когда Ридли Скотт в ущерб логике сделал половину шлема открытым, он полностью забыл про то, как рыцари себя выделяли, не открывая лицо для удара копьями.

Щиты слева направо:
Хью де Бовэ
Герцог Эд Булонский
Метью де Монморанси
Геральдика участвующих в битве персонажей достоверная.



Щиты слева направо:
Король Филипп Август
Император Отто Брансвик
Гильом граф Солсбери "Длинное копье"
Гильом де Баррэ



1300 годы.




Реконструкция по старому изображению.












Русь 1300 годов
Данная версия (экипировки знатных Южно русских всадников второй половины 14 века) создана коллективом "Хранители" из города Белгорода аж в 2000 м году и одобрена специалистами академии наук РФ











5 - В доспехах было трудно двигаться - конечно заблуждение. Доспехи было не просто одевать, но для того у каждого рыцаря был минимум один паж или оружейник. Но когда доспехи одеты, это шедевр. Да, на жаре в них тяжело, но если погода нормальная, то человек в них на диво живучий, почти неуязвимый.
Вот так двигался человек в доспехах в 1400-х.

image Click to view



Однако есть важная пометка - при надобности рыцарь мог одевать доспехи в одиночку, без особых проблем, хотя конечно медленнее, нежели с пажом. С 19.00 - подробное видео, как человек ОДИН одевается в полноценный доспех.

image Click to view



Постоянно комментируя для видео, мужик оделся в доспех за 7 минут, значит коли надо, за 2 - 3 управится.






6 - Уровень защиты доспехов был не очень - наоборот! Для своих времён, вплоть до появления огнестрела, доспехи были аналогом танков и бтр. Тестирование хороших доспехов и оружия против них ясно показывает - без огнестрела рыцарская и вообще доспешная конница была абсолютным оружием. От хорошего нагрудника даже мощные стрелы из хорошего лука отлетают как семейки, не царапая толком.

image Click to view



И это при условии что доспех наглухо закреплён, а в жизни человек многоумно будет уворачиваться, прятаться за стены и зубцы, в целом без конца двигаться и попасть по нему уже задача, а уж пробить - сверх-задача. По сути лучник против конного воина в доспехах был бесполезен, если лучника не прикрывали такие же воины на лошадях. Не удивительно что огнестрела доспешники были абсолютным оружием







Источники фото:
https://vk.com/xiv_vek
https://vk.com/metalcharm
https://vk.com/maximilian_harnisch
https://vk.com/armee_frundsberg
https://vk.com/epochofchivalry






Последняя дуэль, История, Средневековая Европа, Средневековье, Реконструкторы, Эпоха Просвещения, Средние века, Рыцари

Previous post Next post
Up