Граница слома русских

Nov 02, 2021 14:34

Когда начал валится СССР, что то явно перед этим с людьми произошло. Не за 10 лет до 1993, а где то в перестройку и особенно ужасно перед самым крахом. Ну а когда рухнул Союз, то ожила фраза из фильма Брат - "Что случилось, были же люди как люди и вдруг все стали кретины." Лично я зафиксировал это многократно на писателях, режиссёрах, актёрах. Словно вместо человека и творца, в перестройку и после развала, получался форменный урод, дегенерат, лишь случайно оказавшийся в кресле режиссёра или за столом писателя.

Может кто то случайно читал - Николай Никонов, писатель живший в Екатеринбурге. Поскольку я увлекался птицами (в частности волнистыми попугайчиками) то искал книги на эту тему. А когда не было интернета, то годилось всё что найдёшь и нашлась случайно книга - "Певчие птицы", Николая Никонов.  Замечательная между прочим книжка, небольшая по размеру, можно носить с собой, что в век без интернета было очень удобно. Особенно в книге было здорово с изложением - автор перемежал рассказ о птицах своими личными историями, а он птицелов был огромный, опыт колоссальный.


Когда стало возможно я узнал об авторе побольше, всё было интересно - что написал ещё, после СССР? Да, написал... чушь всякую написал.
Пока он был советским человеком, а родился Никонов в 1930, то создавал такие вещи:

Весталка - роман о буднях медсестры на фронте.
Мой рабочий одиннадцатый. 1975 (повесть о школе рабочей молодежи)
И конечно то что касается птиц. В целом был очень добротным русским писателем, говорил о людях, труде, свои истории излагал. Язык был чёткий, красивый.


В конце книги про птиц, Никонов оставил несколько коротких рассказов, тоже на тему птицеловов. Один из рассказов был - "Соловьи", про старого знатока птиц, который почему то никогда не держал Соловьёв в зиму, всегда отпускал летом. Вот заодно пример как умел писать Никонов, когда был человеком и жил при социализме, мозги на месте были.

_______________  Пошел я тогда на завод. Накланялся вдосталь, пока взяли. Сперва в механическом робил, потом в прокатке. Каторга там была! Пыль да копоть, да нечего лопать. Домой приволокёшься, как сухарь из печки. Весь сок из тебя за день вытянет, всю силу вымотает. А жалованье получишь - принести нечего. Да мастеру на шкалик, как водится. Нельзя. Без работы вовсе оставит. Терпели, терпели мы, а в пятом году прорвало. Забастовали. Весь завод встал. Ну, конечно, нагнали тут полиции, казаков этих. Свалка здоровая получилась. Потом аресты пошли. И меня взяли. Я хоть не заглавная фигура был, а и я двоим полицейским в рыло насовал, при комитете забастовочном состоял… Тут сразу суд. Тюрьма. На семь лет меня запечатали. Сижу, а сам все думаю, как они там без меня? Вспомню ребят босых, голых, в ремках - сердце кровью зайдется. Раз по весне пришла ко мне Анисья. Худая-худая, в чем душа держится, запустили ее, а она стоит и глаз не подымает. Чую, что беда…

Как, мол, вы… Да что там! Рассказала, что меньшая померла, одну девчонку в приют сиротский кое-как взяли, а остальные по миру пошли. Вот, друг, какая жизнь была. И так мне тошно стало, что решился я руки на себя наложить. Дождался ночи, шнурок добыл. Привяжу, думаю, за решетку и…

Уснули все, с кем я сидел. А я не сплю. Душно в камере, параша воняет, стены эти давят, тяжко мне, слез нет. За что, думаю, так? Молодость вся прошла в нужде да в поте, дальше просвету не видать. Лежу на нарах, жизнь свою проклятую вспоминаю.

Решился. И уж петлю сделал. Вдруг слышу, далеко где-то птица поет. Подтянулся к решетке, там стекло выбито было. Слушаю. Соловей! Тюрьма-то в аккурат у кладбища. Поет он в кустах перед утром, так жалостно, сладко, и ветром ночным в камеру тянет.

Висел я, слушал, пока руки не закостенели. А потом отпустил шнурок, спрятал. Так мне жить захотелось, еще хоть раз на воле цигарку покурить, в поле выбраться!.. Нет, думаю, не поддамся. Не вся жизнь еще прожита. Может, увижу еще свет. И верно. Укрепился с той ночи. А тут революция подошла и гражданская. В Красную гвардию я ушел…

Ты вот спрашивал, почему я первейших соловьев на год не держу. Не хочу. Жалко мне их. Святая это птица, истинно русская. Беречь ее надо…_________________________

А потом в связи с демократией, он решил себя знаете ли переформатировать и конечно взялся обосрать Советский союз. Это как бы болевой синдром что ли.... Ну вот был человек, при СССР родился и вырос, видел из чего страну поднимали. Не мог не видеть как деградировала Россия при Ельцине, однако нет, всё равно надо гавкать. В 2000-м году накропал роман - "Стальные солдаты". И поставил его по главу, мол это лучшее что он написал, а всё остальное пусть позади будет. В итоге что получилось? Да желчь, брызганье слюной и всё. Вот такое под роман пояснение дал, это пишет лично Никонов:
_________________
“Стальные солдаты” - художественное произведение, это именно страницы жизни как самого Сталина, так и того недавно минувшего, странного по своей сути времени. Ледниковый период, начавшийся в России с 1917 года, с насильственным утверждением в ней утопий марксизма-ленинизма, не кончился и сейчас. Мамонты и саблезубые тигры еще бродят по ней. Лед тает, но еще много холода и размытой грязи - хватит надолго._________________

Ну и пожалуй с меня хватит. Такое вступление указало - романчик вышел крайне дрянной, очередной разоблачитель истории. Ледниковый период говорите? Ну да, когда людей десятками миллионов за бесплатно обучили, из нищеты подняли, дали заводы, самолёты, дома и путёвки бесплатные, это оказывается ледник? Вот о чём я и сказал в начале- был человек как человек, коммунист, мужичина красивый, а стал гнидой подковёрной, мелким клеветником и лжецом. Куда девался Уральский писатель и творец? Ау! Появился вместо него мелкий человечишко. Ты ж с трибуны вещал! Под гербом советским говорил от имени партии. Ну если ты так всё э о ненавидел, так просто работал бы тихо и всё! Значит ты врал? Нет, просто ты был нормальным, а от демократии стал подлецом.


Вот что это? Это первая же страница книги от нового, демократического Никонова:

__________ Уже тогда он был не человек, но Антихрист - сын Сатаны, рожденный на свет избранной им женщиной. Их, Антихристов, по высшему сатанинскому закону удвоенных чисел она и родила двух. Но первому суждено было исчезнуть, чтобы своим исчезновением проложить путь второму. Не будь первого воплощения, не воплотилось бы и более страшное - второе.

Так было предсказано в великой нерукотворной книге, которую сотворил НЕКТО для идущих к нему._________

И что тут читать? Сталин плахой, Сталин злой, Сталин очень-очень злой и плохой? Ты ж писатель! А вёл себя перед смертью как пацан, вместо вменяемого подхода ты показал что окончательно деградировал. Раньше прежде чем подступится к рассказу о человеке, Никонов создавал целый мир вокруг, всё объяснял, растолковывал. Словно умелый дедушка-рассказчик начинал. А когда состарился и вкусил демократии Ельцинской, стал похож на лающего, безумного пса. Гав, гав, гав, сходу, без подготовки. Не мог он таким быть с детства и в молодости. Человек прошёл войну, понимал и видел из какой нищеты начинал Ленин и Сталин страну с нуля создавать. Но от слома всего созданного в 1993 году видать многие деятели культуры реально ехали крышей. А потом на обломках выли, проклиная почему то именно коммунистов, хотя сами и были коммунистами.

Никонов не один такой. Куча советских режиссёров скатилась в ужасный шлак именно на том, что взялась гадить про СССР. Но на деле вместо гениального искусства получался раз за разом шлак. Оказалось что советские злые цензоры не сдерживали порывы гениев, они как раз огранку делали для режиссёров и писателей, не давали им забываться, перестать быть человеком. Деградация кино стала очевидной как раз в период гласности, с ослабленной цензурой. Вместо актёров и мастерства вылезла басталанщина из прежде нормальных людей.

Сами фильмы стали какими то шизоидными, серыми, без начала и конца сделанными.  Был Туманишвили, снимал в начале восьмидесятых фильмы на военную тематику - морпехи, корабли. Наступил 1989 и он сделал "Авария - дочь мента". Фильм ставший приметой сгнивания людей.

Был Станислав Говорухин, создал такие фильмы как - "Пираты двадцатого века", "Вертикаль" в главной роли с Высоцким. Снимал про смелых людей, про альпинистов и капитанов, моряков и военных. И ладно ещё, когда он снял "Асса" с Цоем в главной роли, фильм конечно не добротный, но Цой вытянул своей харизмой. Говорухин не остановился.

"Россия которую мы потеряли" - 1992 год. Захвалил как мог Николая Второго, Столыпина и вообще царский период. Хотя 85% нищих крестьян ему бы иное рассказали.


Вот она, реальная Россия при царе, это ещё середняки, миллионы людей вообще были в лохмотья одеты.


Правда к 1999 году опомнился и снял "Ворошиловский стрелок". Но было поздно Говорухин, было поздно! Как там твой киногерой сказал? Этот тот самый дедушка, внучку которого безнаказанно изнасиловали богатые новые, демократические русские.

- А где власть, одни кабинеты и в каждом кабинете хмырь!"

Поздно ты Говорухин опомнился, а многие и того не смогли.

Николай Никонов, Девяностые, Говорухин, Царская Россия, Творчество, СССР, Писатель, Певчие птицы

Previous post Next post
Up