Эффект Манделы - помним всё в искажённом виде

Feb 07, 2021 15:18

Да, у меня такая же штука получается. Вот тоже был уверен:
- Ты это, заходи, если что.
- Пять минут, пять минут, это много или мало.. И так далее. Куча ситуаций, когда ты помнишь вроде точно, а на деле совсем нет. Ну так известный принцип - Врёт как свидетель. Одна женщина была изнасилована, это реальный рассказ. После чего потеряла сознание, её нашёл патрульный наряд и привёл в чувство. Само собой придя в себя женщина увидела лицо того кто её по щекам хлопал. А в итоге при составлении протокола в точности описала насильника, правда с лицом патрульного. Финиш. Её мозг от стресса списал лицо нормального человека на маньяка. Это баг мозгов.

Всё дело в ряде факторов.

1 - Наши мозги не божий дар, а строго социальное явление. Без людского сообщества в виде стаи, где все друг с другом норовят общение вести, мозг наш в принципе не получался. Так что вся наша разумность истекает из общения с себе подобными с самого детства. Любое изъятие и лишение общения ребёнка с 0 до 3 лет, это гарантия тяжелейшей мозговой неполноценности, человек станет в итоге навсегда инвалидом. Будет копировать тех, кто его взрастил - Эффект маугли. Кошка, собака и так далее.

2 - Значит начиналось всё с мелких слов, звуков, подкрепляемых жестикуляциями. МЫ начали не с запоминания текстов в формате А4 и не с музыки и слов в ней. Да ещё и сам мозг не умеет записывать как видеокамера. Мы запоминает то же видео, книгу, рассказ человека не сплошным точным потоком, а как бы секторами, где могут выпадать ничем не примечательные для нас куски. Скажем описание взрыва запомним более менее, а описание последующих блюд на приёме у герцога нет.

В итоге словно зебра любая наша память, помню - не помню.  Но людям всегда думается что они помнят всё в точности, хотя на деле совсем не так.

3 - Эффект когда мы вспоминаем то, чего не было, "удивительно" не возникает если мы реально учим стихи или чертим чертежи. Любая реальная умственная работа, а не прослушивание приятного текста или музыки, это уже иной сказ. Правда выучить стих наизусть это труд тяжёлый, ему учат с детства и многие дети воем воют. А потому что это максимально грузит мозги и утомляет. Но зато:

- У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.

Хотяяяя. Я когда писал это по памяти ( честно по памяти, потом проверил ), так и пытался написать не " по цепи" а " по кругу". Опа, попался! Сам себе почти попался. Но дело строго в том, что чем дальше школа, тем меньше точности воспоминаний. Ещё интересно писал Шишков Вячеслав. Он вёл дневник путевой, когда по реке путешествовал. И потом, когда прочитывал записи, отмечал что кучу всего оказывается...забыл. Натурально так, молодой писатель, с отменной памятью не мог физически запомнить все недели и месяцы в дороге и забывал кучу фактов. Вот для этого и ведут капитаны судовые журналы, люди ведут дневники.

4 - А похожесть наших ошибок и значит ошибок наших мозгов проистекает из первого пункта. Мы сотни тысяч лет жили крайне малочисленными, узкими группами и интеллект наш, наша разумность возникла именно в группах-племенах, не более 30 человек. И жили мы такими группами вплоть до 12 000 лет назад и значит мозги развивались генетически и особенно эпигенетически ( настройки при жизни, которые передаются по наследству ) строго в малых сообществах. Ну а то что мы генетически намного однороднее чем шимпанзе, давно известно.

Натурально так, у людей в разных народах генетического сходства намного больше, чем у разных ветвей шимпанзе. И это несмотря на то что шимпанзе всегда были малочисленными, лесными приматами. Дело в том что люди несколько раз переживали жуткие вымирания, нас оставалось не более нескольких тысяч для нового старта. И потому наша генетика друг к другу предельно близкая. 

эффект Манделлы, Эпоха Просвещения

Previous post Next post
Up