Генетическая память насекомых - разбор мифологии 1 из 2

Jul 19, 2020 17:53

Есть адепты "знания" о том, что людям передаётся "генетическая память". Но она легко разбивается фактом - если человека, любого человека отдать на воспитание к собакам, всегда получается собака в теле человека, а для нас не исправимый деградант, интеллект не вернуть даже самым интенсивным воспитанием. Но тут обязательно вылезет адепт того, что лосось непременно имеет "генетическую память" и обязательно придёт в ту же бухту-реку из который уплывал. Опять разбивается на куски фактом - лососи просто мигрируют, порой заходят в разные реки, в них метают икру, мальки конечно запоминают вкус воды в реке, в том числе вкус где река впадает в море-океан и потом по нему пробуют найти место, но и тут иной раз дают промащку и мечут икру в иных местах, а некоторые не дают промашек и мечут там же, где их родили.



Ладно. И тогда последний так сказать эшелон - насекомые! Совсем простые, одни нервные узлы и окончания, никакой толковй мозговой организации, а умеют и куколки делать и один жук катает навоз в шарики и прячет, а пчёлы делают соты, а муравьи... И так далее. Сложнее догадаться, но можно ведь и науку спросить, а не выдумывать "генную память".

Потому что если признать что в генах у мухи заложено правильно кусать корову, в генах пчелы написано как делать соты и отбивать атаку шершня, то снова вернёмся к человеку. Уж если у пчелы есть код для стройки сот, как пчелу не воспитывай, то человек и подавно должен быть напичкан кодами - читать, писать, думать как человек. Но нет, человека можно воспитать человеком, а можно вороной, волком, кошкой. В итоге явный затык - если была бы память в ДНК, то человек подобно пчёлам как минимум ходил бы как все люди, понимал бы что он человек ,а кошка это просто та, кто ему мать заменяет.

Насекомые эволюционно возникли под 400 000 000 лет назад, родня им всякие многоножки, рачки и прочее. И те же циклы наподобие червяк-куколка-бабочка-яйца-червяк, возникли относительно недавно, скажем миллионов 100-200 лет назад. Первые насекомые явно жили строго в воде, как нынешние примитивные нимфы-подёнки. Большую часть жизни живут в воде, только игрища устраивают на воздухе. А на стадии личинки у них нет жабр вообще - они настолько маленькие по размерам, что усваивают кислород напрямую. Это и есть показатель как жила жизнь, уже довольно сложная, когда ещё не намутировались лёгкие, жабры и прочее. Жизнь просто получала молекулы кислорода через жировую оболочку и всего делов.


Сегодня у подёнок есть и одногодичные циклы и двухгодичные и трёхгодичные. Всё зависит от давления среды - климат, засуха и вот три года. Всё отлично и с водой порядок - один год, пложение быстрее идёт.

По сути подёнка это рачок, у которого была задача одна - занимать пищевые ниши. Она не умнее амёбы. У амёбы вполне хватает "генной памяти" что бы... оп, внимание! Так и надо было сразу, но резко то тоже не культурно. В общем насекомое и амёба по своей сути - почти одно и тоже. Максимальная простота и примитивность. Личинка подёнка и амёба дышат напрямую кислородом, это говорит обо всём - они настолько просты и малы, что им не нужно ничего для процессов окисления=питания. Амёба вбирает какую нибудь жиринку и окисляет кислородом. Подёнка в виде личинки полозит в тине, хватает гнилинку и не имея ничего кроме оболочки, вбирает молекулы кислорода, окисляет=переваривает и так сыта делается.

Те же инфузории в разы проще насекомых, но на ура реагируют на нечто что меньше их, но при этом оно съедобное и оно не может толком дать сдачи и оно при этом не просто съедобное, как жиринка, а оно живое и содержит в себе уже нахватанные и частично окисленные-переваренные продукты. Как бы амёба способна на ура отличить сырое мясо от стейка средней прожарки на блюде с зеленью и выбирает всегда стейк.

image Click to view



Это коловратка - просто на месте стоит и ждёт очередную дурную амёбу.  И такая всегда находится, их же несчётно в мире. Чуть амёбушка продурила и она закрывает амёбе вход.

image Click to view



Ждёт, реснички до боли напоминающие по принципу работы любые жвала насекомых, крабов, раков да и наш рот с руками в него подающими пищу.


Чпок - сожрала мелочь каую то.


Ждёт, реснички-рот-жвалы открыты. Кстати она этим же ртом ещё и двигается.


Чпок - приятного аппетита, спасибо амёбушка за набор переваренных деликатесов.


Жрачка проталкивается сокращением тельца размером в 2 мм дальше.


Так откуда коловратка и амёба и туфелька знают как есть и кого есть? Почему большая часть не пробует сожрать песок? Сенсоры - первичные сенсоры ответом служат. Сенсорам не нужен интеллект, а только ген который сенсор сделает из веществ. Мозгов вообще не требуется. Реакция на свет - надо идти есть или наоборот на темноту, уже тогда было разделение на дневных и ночных живых тварей.  Сенсор чувствительный на колебания воды и вот аналоговый, примитивный как калькулятор способ найти еду. Если нечто не шевелится, оно воду не колеблет, это скажем песок. А если нечто воду колеблет, то с расстояния 3 мм. я его чую и хвать ресничками-жвалами-ртом! И я сыт.

Ничего не напоминает? Ещё как! Инстинктивное желание у нас схватить нечто ползущее, летящее и идущее, если оно меньше нас намного по размеру. А это не мозг, это сенсорика туфелек, она от них нам досталась. Любая кошка копирует по сути коловратку - просто теперь сенсорами выступают глаза, слух и обоняние. Но принцип ровно тот же - если нечто пахнет, нечто двигается и нечто издаёт шум, то его можно поробовать сожрать. Собственно так и живут хищники всю свою историю, начиная с колвраток и амёб. Кошку молодую легко обмануть простой бумажкой на нитке, кошка пробует её поймать и сожрать и ничем в этом не отличается от лягушки.

Что важно - лягушки нападают и умеют понимать как "живое" только то что двигается. Замирает нечто живое и лягуха тупит, не может сожрать. А что бы поймать лягуху, достаточно взять листок и насадив на крючок помотать перед мордой лягушки. Обязательно примет за живое и схватит. И лягушка, на вид в миллионы раз сложнее устроенная чем инфузория, полностью повторяет модель поведения инфузорий и амёб.

В итоге занимая пищевые ниши, крайне быстро размножающиеся насекомые наподобие подёнок, могли так же быстро изменять себя. Возникали миллиарды вариантов насекомых - ведь каждя подёнка уникальная, как каждый из людей. Одна больше, другая меньше, одна с зарождающимися крыльями идущим от жабр, другая нет. Такие иногда просто выживали и с зачатками крыльев подёнка дальше размножается. Мутация поначалу даже вредная, выступы какие то, нарастает, в итоге через миллионы лет и миллионы поколений получаются летающие насекомые. А летать они стали тоже около 390 000 000 лет назад, когда ещё и лесов то не было, только унылые полуводные растения.

Плюс насекомым из за размеров и простоты генома легче меняться. Взрослое насекомое тоже мутирует и черех эпигенетику на пару поколений может передвать те или иные признаки, которые пока в базовой ДНК не прописаны. А если она их передала, то заодно передала и свой быстро мутирующий и потому успешный организм в виде ДНК. Дети получают полезный признак - крылышки, но на пару поколений. Могут потерять навсегда, а могут успешно выжить и уже сами через эпигенетику передадут дальше, а там и общие мутации поменяют ДНК. Давление среды и её влияние на ДНК научный факт. Просто ДНК меняется очень туго, но меняется, когда речь идёт о миллиардах вариантов каждый год.

Насекомые, Лягушки, Эволюция, Эпоха Просвещения, Генетические мутации, Интеллект, Эпигенез, Естественный отбор

Previous post Next post
Up