Для базы. Люди это не потомки шимпанзе, это приматы. Приматам как отдельному отряду животных, более 60 000 000 лет, они жили ещё при динозаврах. Уже тогда они резко отличались от грызунов большей подвижностью и способностью передвигаться по самым тонким ветвям, уже тогда у приматов были примитивные пальцы, а у грызунов только когти. Так вот от приматов за десятки миллионов лет отделилось много семейств, часть из них стала лемурами, часть макаками, часть развитыми обезьянами - гоминидами, наподобие орангутанов и шимпанзе. А вот наша людская линия, она происходит из гоминид, род люди. Люди окончательно отделились от других гоминид более 7 000 000 лет назад, от обезьян в целом более 18 000 000 лет назад. В итоге искать среди шимпанзе предков так же бессмысленно как среди дельфинов. Мы так давно разошлись от общей ветки с обезьянами, что абсолютно все обезьяны жившие 18 миллинов лет назад вымерли и потому давно нет наших предков в живых. А обезьяны нынешние это иные ветви развития, менее успешные, по своему примитивные, по своему продвинутые.
Ореопитек. Удивительно приятная для исследователей обезьяна. Это по сути самый древний и при этом самый продвинутый примат, найденный в Европе. Когда его только нашли, то поначалу вообще воспряли духом противники Африканской прародины. Вот же он, гоминид прошлого, предок для будущего человека! Датировка окончательно порадовала - как раз жил между 8 - 6,3 миллионами лет назад. Европофилы начали танцевать джигу от радости, совпадает с возрастом выделения рода людей от гоминид. Пальцы есть, пальцами явно умел обрывать ягоды, ведь нашли один скелет с целыми кистями и они как лежали в тине, так и окаменели. Явно умел стоять прямо и скорее всего ходил.
Оставалось только найти его потомков. Но их не было. Уже никогда. Ореопитек эволюционировал на изолированных островах в Средиземном море, 2 000 000 лет он был одинок. Ну конечно вокруг были ему подобные, но не более того. Тоскана в миоцене, 8 000 000 лет назад была островом. Миоцен начался очень тёплым периодом, но долгосрочная перспектива была нерушимой и похолодание нарастало. С 8 000 000 лет назад глобальные температуры резко упали, а это значит ледники стали по размерам почти как сегодня, а это значит меньше дождей и больше степей вместо лесов. Предки ореопитеков жили на деревьях и когда грянуло похолодание, пришлось адаптироваться к поиску всего что можно съесть, но уже на земле. Леса исчезали, появлялись степи и редколесья. Значит меньше крупных плодов с деревьев и выживать стали лучше те, кто умел криво-косо, но собирать ягоды любые, любые семена с земли и ветвей.
По сути этот путь - копирка начала пути гоминид в Африке, наши прямые предки точно так же выживали, естественный отбор нещадно убивал любого, кто от природы не умел собирать семена. Вот только предки из Африки выживали рядом с будущими злющими павианами, леопардами и кучей других опасных тварей, включая слонов.
Ореопитеки в Тоскане жили аки в санатории в нынешней Тоскане. Винца конечно не было и пасты итальяно тоже, зато не было вообще хищников. Вот ведь свезло то. Вокруг высыхали густые леса, но можно было постепенно приспособиться к новым условиям, никто не жрал живаком. Хотя добычей он мог быть сладкой для кого угодно, весом в среднем 30 - 35 кило. Ходить он умел это точно, но не быстро, а шаркающей походкой. Стопы в процессе закрытой эволюции и неспешности ( убегать не от кого ) отбирались не в сторону скорости.
Естественный отбор не позволял выживать лучше тем, у кого клыки больше. Наоборот, несмотря на большую и мощную челюсть, ореопитеки имели мелкие зубы и клыки и были явно растительноядными. Самки и самцы выглядели похоже, не надо было жестоко драться за право спаривания. В Тоскане и Сардинии тогда появились болота, тростниковые заросли. Ореопитеки так же не разучились залезать на деревья и висеть на ветках. Балансировка тела была хорошая, они умели передвигаться по ветвям и не падать. В итоге несмотря на закрытость от внешнего мира, ореопитеки вполне сносно отобрались по признакам, научились многому и жили себе, особо не тужили.
Но далее случается циклическое похолодание. около 7 000 000 лет назад ещё раз увеличились ледники, они вобрали в себя огромные массы дополнительной воды, океан мировой снова понизил свой уровень иии... Тоскана перестала быть островом. И пришли кошечки, в основном два семейства - махайроды и митаилурусы. Кисы были мягко говоря не мелкие.
И они такие хопа - Мы тут! А ореопитеки, доселе видавшие миллионами лет только грызунов и птиц, такие - А чо такова? А ничего, кисы говорить особо не умели, зато были специалистами в убивании и сжирании именно приматов. Ведь примат, это не только потенциально разумная тварь, но и 10 - 20 кило чистого, вкусного мяса.
В общем всё оказалось грустно для орешников - их быстро сожрали, без остатка. От природы не агрессивные, хотя и умные по своему, они не успевали адаптироваться к матёрым кошкам. Кошки это даже для опытного и закалённого павиана враг смертельный. Для ореопитеков это означало вымирание.
А у нас теперь есть показатель - прогресс к относительно человеческой кисти и аналогу человеческой походки на двух ногах, вполне возможен был и в мирном времени, без саванны Африканской вокруг. Но при конкуренции с африканским стилем он сразу был сожран. Однако, если бы в Италии того периода, ореопитечьего, был аналог природной среды с хищниками, возможно был бы новый разумный вид, как заготовка для параллельной африканской линии. Но такого не случилось