Проект скоростного трамвая в юго-восточное Подмосковье

Aug 18, 2021 13:40



Юго-восток ближнего Подмосковья - слитный высокоурбанизированный организм, вытянувшийся жирной полосой на 35 км от МКАД. Общее население здесь превышает 800 тысяч человек, и это только официально. Разве что долину Пехорки можно считать более-менее ощутимым естественным разрывом, отграничивающим "фактическую Москву" от предместий, да и то не везде. И ключевой артерией, безусловно, является Московско-Рязанская железная дорога, на которую как на шампур за 150 лет были плотно нанизаны города Люберцы (с трех сторон окруженный районами Москвы), Жуковский, Раменское и десяток рабочих и дачных поселков - Томилино, Малаховка, Быково...

В настоящее время электрички - главный вид транспорта, доставляющий жителей Подмосковья (не только нашего направления) в Нерезиновую и обратно. Какая альтернатива? Автобусы или даже маршрутки, однако не спешите - их средняя путевая скорость черепашья даже не в самый час пик. Если вас угораздило опоздать на последнюю электричку в Москву перед полуденным технологическим окном в 1,5-2 часа, бежать на автобусную остановку нет особого смысла - застрянете в Люберцах на час в километровых пробках и выиграете в лучшем случае считанные минуты (проверено неоднократно; везение бывает, но редко). Поэтому запуск МЦД с тактовым движением - абсолютное благо; однако с учетом темпов строительства и притока новых жителей даже этого мало, как говорится, "уже вчера": попробуйте с первого раза втиснуться в тамбур вечером на Выхино или в Люберцах, при том что частота электричек в это время вполне приличная, в районе 10 минут.

Что же делать, как же быть? Ответ прост - строить вторую, альтернативную линию внеуличного транспорта. Какого конкретно - не первостепенный вопрос, но главное - обеспечивающего тактовое движение, не зависящее от пробок. Первой в голову приходит аббревиатура ЛРТ (легкорельсовый транспорт), он же - скоростной трамвай: уже давно в Сети крутятся проекты властей по соединению аэропортов Москвы в Большое трамвайное кольцо. Дело тоже хорошее, хотя наверняка даже неокупаемое.

Новое "ребро жесткости" оптимально проложить через наиболее заселенные части городов и поселков, и при этом на определенном отдалении от железной дороги (будущего диаметра) на основном протяжении, и трассировка "Старого Рязанского тракта", в недавнем прошлом - А-102, подходит тут как нельзя лучше. Потенциальные станции просто-таки идеально ложатся через каждые 2 километра плюс-минус 20%:




(Кстати, лайфхак, если кто не знал - чтобы сделать скриншот большого участка Яндекс-карт, но не потерять кучу деталей из-за автоматической генерализации при использовании зума, можно выставить большой зум и при этом изменить масштаб экрана в браузере до 50% или даже 33% - надписи будут мелкие, но хотя бы будут).

Рабочие названия станций в соответствии с ориентирами (с указанием пересадок и соответствующей гармонизацией 1 узел - 1 название):

- Калитники (МЦД)
- Нижегородская (метро, МЦК, МЦД)
- Стахановская (метро)
- Окская (метро)
- Выхино (метро, МЦД)
- Косино (метро, МЦД)
- Подосинки
- Люберцы (МЦД)
- Хлебозаводская
- Птицефабрика
- Жилино
- Пехорка
- МЭЗ
- Верея
- Село Быково
- Гагаринская
- ЦАГИ
- Туполевская
- Сосновый Бор
- Солнечная
- Раменское (МЦД)
- Сатурн
- Дергаево

Да, начал ветку от Калитников, не доводя до Кольцевой линии метро, дабы избежать соблазна доехать до конечной, тем самым перегружая ее - при наличии удобных пересадок на восьмерку МЦК+БКЛ на Нижегородской и два других, помимо Раменско-Зеленоградского, диаметра на Калитниках этого и не нужно.

Проблемное место - собственно вокруг станции Раменское: требуется, во-первых, эстакада над ж/д путями (где-то это должно было произойти), а во-вторых - снос частной застройки и/или гаражей, хоть и не особо много. Но ради общего же блага уговорить и переселить вроде как есть куда.

И загиб на северную сторону до Дергаево сделан не просто из-за массовой застройки, а стратегически: в дальнейшем предлагаю нарастить это плечо аж до Ногинска через Электросталь (кстати, выходит тоже 40 км) в рамках развития пригородной зоны, о котором еще впереди.
___

Само собой, выделение места под трамвай на Рязанке даст дополнительную нагрузку на автомобильную сеть, которую надо компенсировать. И компенсация складывается из двух составляющих: во-первых, переориентировать потоки маршрутного НОТ по возможности на Новорязанское и Егорьевское шоссе + Северо-Восточную хорду, а во-вторых - и это главное - увеличить связность дорожной сети путем строительства нескольких путепроводов через Московско-Рязанскую ж/д - где-то эстакад, а где-то тоннелей-"проколов", что существенно повысит вариативность маршрутов для автомобилистов. Об этом еще будет отдельный материал.

Больше моих прожектов по благоустройству края можно выловить по тегам Подмосковье, Быково, транспорт, рацпредложение. Продолжение следует...

[ЦА]acer120, idemidov, kv_fenix, reissig, spjasshka и др.

рацпредложение, Подмосковье, транспорт, проекты

Previous post Next post
Up