Таблица расстояний между городами России. Демографический потенциал

Sep 12, 2019 17:22

По материалам поста про координаты агломераций сделал матрицу расстояний между 179 центрами крупнейших агломераций России "по прямой", то есть по большому кругу (не по дорогам). Округление до 5 км, в соответствии с точностью самих координат. Файл тут - на двух листах списком и таблицей: Read more... )

население, агломерации, рейтинг, Россия, ©, карты, статистика, города

Leave a comment

Comments 23

lj_frank_bot September 12 2019, 14:24:00 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


livejournal September 12 2019, 16:35:58 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


spamsink September 12 2019, 18:36:14 UTC
Интересно, если Волгоград (он у нас самый длинный в России город, вроде?) был бы двумя городами (северным и южным, с границей, например, по А-260), то на каком месте оказалась бы их пара.

Reply

sevabashirov September 12 2019, 18:41:13 UTC
Ни на каком, здесь учет может быть только по фактическим городам или агломерациям, ни в коем случае не привязываясь к административным границам. О самых длинных есть материал: https://reissig.livejournal.com/1924.html

Reply

spamsink September 12 2019, 20:40:05 UTC
Спасибо, очень занимательный пост!

Reply


doncunita September 12 2019, 18:53:42 UTC
Интересно, Уфа - Самара сильно не дотягивает? И попадёт ли в топ Москва - Харьков, чтобы не было разрыва между центром и югом?

Reply

sevabashirov September 12 2019, 19:37:47 UTC
Грозный-Пятигорск 5,0 (даже на карте отметил, хотя в таблице нет - чуть меньше 5), Самара-Уфа следующая, 4,8! НН-Самара и НЧелны-Ижевск 4,7, Саратов с двумя соседями 4,6.

Reply

sevabashirov September 12 2019, 19:43:36 UTC
Москва - Харьков 6,5, Донецк - Ростов почти 20, и по Украине вообще очень плотная сеть, если отсечь более 5.

Reply


reissig September 13 2019, 20:47:25 UTC
По-моему логичнее делить среднее геометрическое на расстояние. Или произведение населений делить на квадрат расстояния. Формула гравитации в чистом виде. И результаты нормальные. Тольятти - Самара ненамного отстаёт от Москва - Питер.

Reply

sevabashirov September 13 2019, 21:07:32 UTC
Пытался еще два года назад ( пост по ссылке), в лидерах 90% случаев - Москва плюс любые Новомосковски и Александровы. Перебирал разные степени при равноценном учете двух городов, либо сплошная Москва, либо только малые расстояния.

А сейчас перебирал варианты максимум^x * минимум^y / расстояние^z, где y>x, чтобы добиться баланса и непосредственно лидерства как раз вот этих пар, которые интуитивно должны были лидировать - Москва-СПБ, Москва-НН, ЕКБ-Челябинск и Самара-Тольятти.

Reply

reissig September 14 2019, 06:04:22 UTC
Ну так надо делить на расстояние во второй степени, а не в четвертой (вообще можно удобную степень подобрать). Это же не агломерации, миграции разные, не ежедневные. Например, шестая степень используется для связи с продуктовым магазином )). Скорее всего, вторая степень будет в самый раз. То что Москвы дохрена получается - ее количество мы уменьшаем сравнением огромных агломерационных объединений (ОМА)

+ можно еще подумать над критерием объединения потенциалов. К примеру, на участке Владимир - Нижний Новгород объединяем все то, что с Москвы до НН, Чебоксар, Казани. Может, допустимое отклонение от прямой, допустимые углы или что-то подобное

Reply

sevabashirov September 14 2019, 10:28:30 UTC
На все степени делил с шагом 0,5 - даже если ОМА, вторая степень выведет в лидеры Москву с пятью облцентрами вокруг. Между второй и третьей степенями идеал проскакивает мимо. Таблица по ссылке висит, можно поиграться :-)

Объединение - да. Если формула чел*чел/км^x, то это можно представить как размазывание показателя чел*чел/км^(x-1) по всему расстоянию равномерно, и эти слои могут суммироваться. Лучше по дорогам и считать, и размазывать. То есть у каждого участка дороги "трафик" сложится из сумм долей от потенциала разных пар, соответствующих доле участка от всего расстояния.

Reply


Leave a comment

Up