Московский метрополитенский ареал

Feb 04, 2013 04:37

Оригинал здесь.

"Метрополитенский статистический ареал (МСА), метрополитенский ареал (англ. metropolitan statistical area) - определение в США для городской агломерации в расширительной трактовке как урбанизированной зоны вокруг одного или нескольких крупных городов-ядер с высокой плотностью населения и с тесными экономическими связями. Это ( Read more... )

Москва, население, ©, статистика, агломерации

Leave a comment

Comments 10

barouh February 4 2013, 06:51:09 UTC
А по каким принципам определялась граница? Например, почему Дмитров включен - но при этом не включен не только Сергиев Посад, но даже безусловно ориентированное на Москву Хотьково?

Reply

sevabashirov February 4 2013, 14:13:55 UTC
Вокруг Москвы на расстоянии 90-125 км сложилось несколько полноценных малых агломераций (+ареалов). Сергиев Посад с Хотьково и Краснознаменском сопоставляем с Орехово-Зуевской, Серпуховской, Обнинской и т.д. агломерациями, а вот Дмитров немного ближе и значительно меньше, поэтому наряду с Чеховым и Павловским Посадом попадает в ареал. Все вышеперечисленные агломерации по американской системе можно объединить с Московской в консолидированный метро-ареал (CSA) общим населением в 20-21 млн чел и площадью 50-60 тыс. км². Это будет более всего похоже на культурно-ментальное понятие "Подмосковье".

Reply

barouh February 4 2013, 15:06:04 UTC
Если верить Википедии, то до Дмитрова по железной дороге 65 километров, а до Сергиева Посада - 70. То есть разница незначительная. Более того, до Хотьково и вовсе только 60 км - оно ближе к Москве, чем Дмитров (и это ощущается не только по карте, но и "на местности")

Еще любопытное сравнение: из Москвы в Дмитров в день идет 42 электрички, а в Сергиев Посад 53. Для сравнения: Клин 34, Орехово-Зуево 31, Серпухов 26, Чехов 34. Понятно, что здесь играет роль еще пропускная способность дороги и наличие значимых населенных пунктов дальше по дороге (хотя кстати за СП больших городов нет - только Александров), но и интенсивность ежедневной миграции в столицу количество электричек ИМХО тоже более-менее отражает

Reply

sevabashirov February 4 2013, 15:29:29 UTC
Посмотрел расписания по разным направлениям, действительно, на Ярославском интенсивность движения очень высока (и еще на Рязанском). Но все-таки меня смущает такое довольно большое образование, как Сергиево-Посадская агломерация (опять же, если верить Википедии, общее население этой ячейки расселения - 225 тыс. чел.). Видимо, это главный спорный случай - включать в саму метро-зону или оставлять как консолидированную. Надо будет обсудить со всех сторон на форуме Skyscrapercity (см. ссылку на оригинал в начале поста).

Reply


doncunita July 14 2016, 20:08:44 UTC
Всё-таки, должны быть какие-то формулы, чтобы чётко различать, к какому метрополитенскому ареалу относится тот, или иной город, или район? Формирует ли то же самое Орехово-Зуево собственную зону тяготения, или же вместе с ближайшими н.п. входит в зону московского притяжения?

Reply

sevabashirov July 14 2016, 21:35:19 UTC
Официальных критериев в России нет, в мире они всюду разные. На Skyscrapercity в теме по агломерациям были выработаны такие определения в том числе метро-ареалов, которые можно считать оптимальными для России. Примерно так ( ... )

Reply

doncunita July 15 2016, 03:26:26 UTC
Спасибо, интересный материал, буду изучать.
По поводу происхождения формулы ничего конкретного не нашёл. Я так понял, автор установил её эмпирически?

Reply

sevabashirov July 15 2016, 06:48:17 UTC
Да, путем подбора и советов форумчан, так чтобы в итоге было похоже на зависимость площади от населения по ареалам в США и Европе (которые высчитываются более 50 лет и могут считаться эталоном).

http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=121600805&postcount=2992

"Критерий агломерации - единичный разрыв по дорогам не более 5 км, суммарные - не более 7 км. Оценивается расстояние до центра поселения, если центр входит, то включается все поселение. Особо выдающиеся случаи делил по старым сельсоветам (там где в ходе реформы все поукрупняли ( ... )

Reply


Leave a comment

Up