Экзамен у армейских медсестер

Oct 20, 2021 20:35

Снова ездила в Тель а Шомер принимать экзамен в Месер (MSR - Израильский центр медицинских симуляций). Чтобы попасть на экзамен вовремя, пришлось встать в 5 утра и выехать в 5:30. Дорога заняла у нас два с половиной часа. Но это еще не рекорд, на экзамене с нами был офицер, который живет в Рош Пине, так он из дома выехал в четыре утра! Со мной поехали еще две медсестры, одна моя коллега, вторая бывшая однокурсница, обе моложе меня, очень крутые и энергичные. Платят за работу на экзамене так мало, что ее иначе как волонтерством назвать нельзя, но мы это делаем не за деньги. У каждого свои причины, кто-то по зову души, кому-то нравится, когда его боятся. Я лично делаю это ради новых впечатлений, без этого я кисну и вяну. Ну чего чего, а впечатлений я набралась выше крыши.



В этот раз мы принимали экзамен у армейских медсестер. Армейские медсестры сильно отличались от обычных медсестер. Во-первых, они были намного моложе, никого там не было среднего возраста, всем не больше 25. Во-вторых, сразу видно армейскую выучку, они в большинстве действовали очень четко и грамотно, и средний уровень был даже выше, одно удовольствие на них было смотреть. И среди армейских медсестер был очень высокий процент медбратьев, выше среднего. Еще одно отличие от обычного экзамена - все актеры были тоже очень молоденькие, и проблемы у них тоже были очень молодежные, никакой тебе гериатрии с пролежнями. И какие они были красивые! Я даже жалела, что у нас корона и масочный режим, так хотелось посмотреть в лицо обладателям таких красивых глаз, вдруг без маски они не такие хорошенькие, как в маске. И это не только я такая извращенка, моя коллега тоже поделилась со мной таким желанием. Среди экзаменаторов были и военнослужащие, и нас поделили так, чтобы с каждым гражданским был один военный, чтобы мы друг друга дополняли.

Экзамен проходит так - в поликлинике сидит актриса, туда заходит медсестра или медбрат и начинает прием. А мы, два экзаменатора, сидим в коридорчике и наблюдаем за происходящим через одностороннее стекло, и слушаем в наушники. И все время по громкой связи делают объявления - прошло пять минут, прошло десять минут, три минуты на смену комнаты, это команда для всех - актеров, студентов, экзаменаторов - поменяться местами.

На этот раз мне попалась симуляция про девушку-солдатку, которая приходит на прием из-за неприятных ощущений во время мочеиспускания (UTI). Медсестра должна ее опросить, измерить температуру и давление, проверить мочу. В отличие от гражданских медсестер, армейская может сама назначать антибиотики, если речь идет не о беременности.

Вот тут скрывался секрет этой симуляции - девушка была беременна. Если медсестра не догадывалась, что нужно сделать проверку на беременность, актрисе приходилось самой активно на это намекать. А когда беременность обнаруживалась, пораженной известием солдатке рассказывали, куда она может обратиться с этой проблемой. Оказывается, в армии существует специальный центр מהות, где работают гинекологи, медсестры, социальные работники и психологи, которые помогают принять решение - или сделать аборт, сохранив свое положение в секрете, или решить рожать, и покинуть армию. Интересно, что моя коллега социальная работница даже не слышала о таком центре, во времена ее работы в Рамбаме к ним пачками приходили молоденькие девочки на комиссию по абортам. А теперь армия сама этим занимается. Так интересно было наблюдать за медсестрами, за тем, как и что они говорили, как старались поддержать бедную девочку, на что делали акцент. А один солдатик даже сказал ей: "Поздравляю!", надо было видеть глаза этой девушки, по сценарию она не собиралась оставлять ребенка. А еще ей каждая медсестра рассказывала, как нужно вытирать попу - спереди назад, а на сзади наперед, и пыталась проверить на венерические болезни.

С попутчицами мы всю дорогу трещали на всякие разные темы. Слава богу, на этот раз мы ездили не на моей машине, а то я сильно опасалась, как я со своей ногой буду вести машину так много часов. Сплетничали об общих знакомых, про нашу общую знакомую, которая сделала профессиональный дауншифтинг, отказалась от руководящей должности и перешла работать в поликлинику простой медсестрой, говорили об учебе, о карьере. Неожиданно выяснили, что моя бывшая однокурсница беременна третьим ребенком, по ней этого совершенно не было видно. Сравнили условия работы во вражеской больничной кассе и в нашей. А я неожиданно, весь день пообщавшись с молодежью (в том числе и со своими попутчицами) вдруг осознала, что молодая уже не молода, и мне до пенсии, в общем-то, рукой подать, до 62х лет мне всего 11 лет осталось. Это мы заговорили о том, что собираются поднимать пенсионный возраст для женщин, а медсестринский профсоюз встал на дыбы и требует поднимать его для всех, кроме медсестер. Я как раз совсем не хочу, чтобы медсестер исключали, и очень даже заинтересована работать как можно дольше, как минимум до 67 (дольше система не позволяет, увольняют), и очень рассчитываю, что к моему выходу на пенсию пенсионный возраст немного поднимут, лет до 70. У меня перед глазами пример трех "старушек", моих бывших коллег, которые все, выйдя на пенсию, продолжили работать врачами и медсестрами, только в других рамках, и все очень рвались остаться, и все грустили и не хотели уходить. А моя коллега, медсестринская начальница, вдруг произнесла яростную и пламенную речь, что нужно и совесть иметь, и давать дорогу молодым, что пожилые уже совсем не так хорошо работают, плохо соображают, хуже учатся, очень косные, ездить на замены не хотят, со всем спорят, не воспринимают новое, не учат новые программы, и она очень мучается с пожилыми медсестрами, которые место занимают и не спешат его освобождать, а работают намного хуже, чем молодежь. И в свете сказанного ею осознание того факта, что я по возрасту уже ближе к пожилым медсестрам, а не к молоденьким, было не очень приятно, мне как будто зеркало поднесли к носу. И я задумалась, что надо мозги тренировать, чтобы не деградировать незаметно. И вообще времени не так уж и много осталось, до пенсии-то, пора бы и вправду об этом подумать, и если я чего-то хочу еще успеть, то самое время это делать сейчас, а не когда-нибудь потом, в далеком будущем...
Previous post Next post
Up