Вчера ходили с сотрудницей на спектакль театра Современник «Амстердам». Мы выступили друг для друга взаимными катализаторами. Сначала она меня пригласила, а я отказалась. А потом уже я, начитавшись отзывов в жж, тащила ее в театр, а она сомневалась. Билеты были ужасно дорогие, самые дешевые билеты на балкон стоили 300 шекелей, поэтому мы решили положиться на счастливый случай и билеты заранее не покупали - а вдруг в кассе прямо перед спектаклем они будут чуточку дешевле? Наш хитроумный план «сработал», мы сэкономили «целых» 5 шекелей. Такого рода спектакли собирают вместе определенного рода прослойку русскоязычных людей, не чуждых культуры, которые знают, что такое театр «Современник» и кто такой Михаил Ефремов, а также могут себе позволить выложить 300+ шекелей за билет на балконе или 400 с лишним за билет в партере. Зал был полон, мы встретили очень много знакомых русскоязычных врачей и не только.
А спектакль мне совершенно не понравился. И это не только я такая придирчивая, он не понравился никому, с кем я успела перемолвиться словечком, а муж одной нашей сотрудницы даже ушел в антракте. И моя сотрудница порывалась удрать, с ужасом поглядывая на часы (завтра на работу!), но я ее заставила остаться -300 шекелей же! За такие деньги спектакль нужно досмотреть до конца - а вдруг во втором отделении сверкнет та самая искра, произойдет катарсис, и наконец-то станет интересно? Но чуда не случилось. Мне было очень скучно его смотреть. Во-первых, Ефремов такой Ефремов, на сцене он просто играл самого себя, и все, что я про него знала до сих пор - пьяный, вздорный - я увидела на сцене и как-то совсем не впечатлилась его талантом. А во-вторых, поднятые спектаклем проблемы совершенно нам не близки, и о том, что геи тоже люди, мы уже давно знаем. У нас в Хайфе два дня назад был гей-парад! Родители ужасно переживают, что их сын дружит с геем и вероятно тоже гей, и они останутся без внуков, но у него оказывается девушка, которая к тому же беременна, так что хеппи энд, традиционные ценности не будут попраны, и гея-друга можно безопасно принимать на расстоянии, пока нас это не касается. Ну, и проблемы российских чиновников, которые отправляют семью жить в безопасную заграницу, пока сами занимаются опасным бизнесом, мне тоже совсем не близки. Пропасть между ними растет, Ефремов (Скворцов) страдает и пытается заставить семью воссоединиться. А потом после телефонного разговора мы понимаем, что семья живет в Лондоне не просто так, и что самого главного героя, возможно, убьют, стоит ему спуститься с трапа. В конце спектакля сцена погружается в темноту со вспышками, намекающими на выстрелы. Наверное, для какого-нибудь Ромы Абрамовича это очень актуальный спектакль, но для меня это все было как триллер из жизни бабочек. Но вот что удивительно, не раз и не два я смотрела триллеры из жизни бабочек, очень далекие от моей жизни спектакли, и была в восторге. А этот, хваленый - не зацепил.
Click to view
Мне очень понравился молодой актер Евгений Павлов в роли Долорес, он был неподражаем и очень смешон. А больше мне ничего не понравилось. Я сидела на балконе и пыталась рассмотреть актеров поближе с помощью театрального бинокля, но он никак не желал настраиваться, с моей дальнозоркостью без бинокля сцену было видно лучше, чем с биноклем, и в конечном итоге он развалился у меня в руках.
Спектакль был очень длинным, закончился поздно, мне пришлось отвозить сотрудницу домой, и по дороге я трижды впиливалась в перекрытые дороги - наши дорожные службы по ночам ремонтируют дорожное покрытие, чтобы не создавать днем пробки, к тому же ночью не так жарко. Домой я вернулась только в 12, и с ужасом обнаружила, что находила всего лишь 8 тысяч шагов. Я не рассчитывала, что спектакль, начавшийся в 8, закончится так поздно, и думала быстренько наверстать оставшиеся две тысячи прогулкой с собакой, но не тут-то было. На моих глазах цифры на табло обнулились, и красивая статистика предыдущих дней испортилась, теперь придется все начинать сначала. Эх, надо было перед спектаклем и в антракте вокруг здания побегать, ыыыыы!
В жж об этом спектакле сплошь восторженные отзывы, и только я один такой урод, которому не угодишь. Но ведь я не одна такая была! И сотрудница, которая была со мной, и сотрудница, которую мы встретили, и ее муж, который сбежал, и люди, которые сидели вокруг... Не понимаю, то ли восприятие спектакля на галерке кардинально отличается от впечатления в партере, и в партере спектакль действует сильнее, а долетая до балкона, выдыхается. То ли сумма в 450 шекелей (умноженная на два, если идешь с супругом) давит на психику в полтора раза больше, чем какие-нибудь несчастные 300 шекелей, и признать, что ты выложил почти тысячу шекелей, а спектакль тебе не понравился, решительно невозможно. В общем, загадка!
А вы ходили на этот спектакль? Вам понравилось? Честно говоря, я боялась писать этот пост - заклюют! Интересно, найдется ли в жж хоть один человек, который думает, как я? Отзовитесь!