В субботу еще раз съездили на сбор черешни в Эйн-Зиван в Бустан а Голан, или как он сейчас называется - беРешит. В третий раз подряд! Нас собралась целая банда, 9 человек, 5 взрослых и 4 детей, с нами в машине поехала моя подружка с дочкой, и еще одно семейство наших друзей присоединилось к походу. И несть числа было приглашенных, но передумавших, отвалившихся, испугавшихся хамсинов и просто поленившихся. Но нас хамсином было не испугать! Хоть и обещали 44 градуса, на самом деле температура не доходила и до сорока, было тепленько, но не смертельненько.
В 8 утра мы уже отправились в дорогу. Наши друзья Аня и Дима, которых мы обожаем, большие сони, и раньше 10 утра выехать из дома физически не в состоянии. Но мы напугали их хамсином, и они сделали невероятное усилие, и выехали пораньше. Но мы их все равно не ждали, чтобы не расстраиваться, и договорились встретиться на месте. Пока они - пораньше!! - доехали до места, мы уже успели обожраться шелковицы, вишни и малины, и отдыхали на лавочке возле надувной горки, где наши дочки, переодетые в купальники, бесконечно скатывались с горки в бассейн и снова карабкались на нее обратно.
Вход на сбор черешни стоит 35 шекелей, я купила 4 билета по профсоюзной скидке за 20, и один лишний билетик собиралась отдать нашей попутчице, но она уже успела купить билеты со скидкой через Купонофеш по 26. Тогда я позвонила Ане и Диме, и рассказала им про скидку через Купонофеш, а также оставила им на кассе один наш билет, так что благодаря нам они сэкономили целых 40 шекелей - мелочь, но приятно!
Людей утром было не очень много, и жара пока не началась. Вовка первым делом устремился в вишневые сады. Ах, какая там была вишня! Она была полностью созревшей, и такой сочной и сладкой, что мы все даже засомневались, точно ли это вишня, а не черешня? Но это точно была вишня!
А мы сначала позависали на шелковице, которая росла целыми беседками, а потом отправились за клубникой. Клубника у нас начинается зимой, а сейчас ее уже невозможно купить ни за какие деньги, а в этом кибуце она росла себе, как будто сейчас сезон. Но мы уже несколько месяцев едим клубнику, и она нам надоела, и мы сюда приехали не ради клубники! Но выковырять детей из клубничных рядов было очень трудно, они с азартом искали красные ягоды, ели их сами и собирали в корзинку.
А сколько там было малины!! Целые ряды! Я не могла оттуда отойти, и ела, и ела, и ела, и ела. Я больше всего на свете люблю малину, я могу съесть ее неограниченное количество, и в поездках за границу покупаю ее каждый день за любые деньги, потому что у нас ее можно купить только мороженую. Я чувствовала себя, как медведица, Милка пыталась меня оттащить, а я ее чуть не загрызла, чтобы не мешала мне пожирать малину, пока не пришла конкуренты. Но малины там было столько, что хватило на всех.
А какая там была ежевика!!! Обычно за спелыми ягодами нужно гоняться, а тут она вся была созревшая, и такая вкусная! Я не очень люблю ежевику, но надо отдать должное - эта ежевика была прекрасна!
На входе каждой семье давали большую коробку в подарок, в нее можно было набрать домой нектарины. Мы рвались в нектариновые сады, но Вовка нас сдерживал. Он накануне купил сливы, положил их в багажник и пошел на базар за остальными продуктами, и пока он ходил, сливы сварились. Так что он решил, что нектарины мы будем собирать самыми последними, перед отъездом.
А еще мы обнаружили целое дерево белой шелковицы! Она такая вкусная!! Ничто на свете не сравнится с ее бесконечной сладостью, она была как мед! Мы с подружкой стояли под этим деревом, уговаривали друг друга прекратить и двинуться дальше, но все стояли и стояли, собирая и поедая. Подумать только, когда-то в Тарутино, а потом и в Измаиле мы шелковицу и за фрукт-то не считали, она росла, как сорняк, прямо на улице, и ее даже не продавали на базаре, потому что ее никто не покупал, у каждого было свое дерево во дворе, которое пачкало асфальт и засыпало все вокруг сладкими плодами.
Это Дима на фоне довольных детей разговаривает со своей мамой в России по скайпу. Маме очень странно, что мы заплатили деньги, чтобы собирать фрукты, в ее вселенной на сбор урожая в колхоз посылают принудительно.
В Бустан-а-Голан уже съездило столько народа, что они полностью выжрали все черешневые сады рядом со входом. Поэтому на черешню нужно было ездить. Между черешневыми плантациями и основной площадкой все время сновали шаттлы, перевозя туда-обратно толпы народа. Честно говоря, мы так нажрались всего остального, что к тому времени, как мы собрались отправиться за черешней, в нас оставалось уже очень мало места. Но мы все равно поехали! Автобус привез нас к подножию горы Бен-Таль, на самую границу с Сирией. От этого места было рукой подать до Ооновского городка и до развалин Кунейтры. Во время поездки водитель включил радио, и там начала играть такая тревожная музыка, что нам стало не по себе, как будто мы участвуем в фильме, и саундрек готовит нас к тому, что вот-вот случится что-то ужасное. Например, нас по ошибке отвезут в Сирию, похитят, обстреляют и продадут в рабство! Но ничего не случилось. Нас высадили в огромных черешневых садах, которые уже хорошо были обглоданы по кромке. Мы углубились внутрь, и там всей компанией застряли на первом же необъеденном дереве. Ах, какая там была черешня! Она была огромной, размером с небольшую сливу, и в форме сердечка. Мы горько пожалели, что в наших животах осталось так мало места. В конце концов мы так обожрались, что даже стали кидаться друг в друга этой черешней! Детишки закончили свою карьеру едоков еще утром, у них инстинкт самосохранения работает хорошо - и слава богу, еще не хватало нам рвоты и поносов на обратном пути. А взрослые обожрали кибуц на сумму своих билетов, и за своих детей тоже!
Все-таки там было очень жарко, и пила я недостаточно, я поняла это только дома, когда вдруг обнаружила, что с утра не была в туалете, хотя все остальные ходили туда и жаловались, какие там грязные туалеты. Поэтому, оказавшись дома, я начала усиленно отпаиваться водой, и выпила общим счетом, наверное, литра четыре. В следующий раз нужно будет взять еще больше воды, и пару бутылок заморозить.
Организация и логистика на плантациях была на высоте, наблюдатели были везде, помогали, подсказывали, следили. Мы таскались друг за другом дружной толпой, смеялись, болтали, отдыхали, фотографировались. Я даже не ожидала, что мы проведем в этом месте так много времени. Мы выехали из дома в 8, в половине десятого приехали, и были там до трех часов дня!! Домой приехали в половине пятого. Итого мы прогуляли восемь с половиной часов - пять с половиной часов в садах и три часа дороги. Я дома просто рухнула на диван и больше почти ничего не делала. А неугомонная Инга после всего этого еще поехала плавать на море!! А муж мой Вовка пошел на кухню готовить пастраму - и это после того как он еще и вел машину! Откуда у этих людей столько сил?
Это была очень хорошая, качественная поездка, и в конце все ее участники, кроме Вовки и детей, по очереди подходили ко мне и благодарили за то, что я их организовала, выташила и взяла с собой - такого удовольствия они никогда не получали! А я их тоже в свою очередь благодарила, потому что без них эта поездка не получилась бы такой насышенной и приятной.
Из всех наших трех вылазок это была лучше всех. И это мы даже не попробовали всех удовольствий, мы даже не зашли на детскую площадку, в живой уголок, не покатались на лошади и не поучаствовали в многочисленных рисовательно-изобразительных развлечениях, которые предлагали детям - им и так было хорошо!
А потом была долгая дорога домой, и когда мы въехали в Хайфу, нам всем показалось очень странным, что в Хайфе растет так много деревьев, на которых ничего не растет. Зато в Эйн-Зиване на каждом дереве что-то растет! Зачем нужны обычные деревья, это же такая расточительность! Надо все срубить и засадить весь город черешнями, вишнями и шелковицей, как в моем родном городе на Украине, где можно нажраться вишен, шелковицы, черешен, абрикос и слив просто по пути из дома к школе - и пусть растет!