Вот вы все про политику. Но не хлебом же одним, ну и даже не двумя...
Так вот.
Удостоилась я недавно посмотреть шедевр пост-советского искусства про мушкетеров 70 лет спустя. Как тот толстой, не могу не поделиться с народом.
Click to view
Сюжет, непоследователен, но, вкратце, прост: престарелые герои Боярского, Смирнитского ,Старыгина и Равиковича после ранений , несовместимых с жизнью, попадают по всей видимости, в один из заброшенных павильонов Мосфильма . Туда же для ровного счета после острого алкогольного отравления является и герой Смехова. Там на фоне вялотекущего фонтана бывшие мушкетеры наблюдают за похождениями своих в основном незаконнорожденных отпрысков - длинноволосого алкоголика Атосовича, монашки-Портосовны, кавалерист-девицы Дартаньяновны и их противника прапорщика Задова, на поверку оказывающегося братом монашки.
Равикович в красном платье и красной кипе , сядя на чем-то , напоминающем пъедестал от свергнутого Дзержинского, сокрушается об утерянных сокровищах, за которыми , собственно и гоняются мушкетеры -мл.
Женщина с хитрым прищуром, должно быть дочь миледи Винтер, подосланная интриганом Ширвиндтом, всячески им препятствует. Дело происхотит якобы в Англии, смахивающей на реставрированную таверну из мушкетеров-1. Когда же по глупости сценариста погибает Атосович, Боярский скрипучим голосом, похожим на пародию на самого себя, поет проникновенную песню перед железным памятником ешу с просьбой вернуть группу мушкетеров-ст. к действительности с тем, чтобы помочь хорошим и порешить плохих. Что и происходит под музыку Дунаевского.
Кстати, отсутствие новых интересных музыкальных тем полностью компенсировали находки поэтические. Поэт-новатор отважился зарифмовать любовь и кровь ( наконец-то появился шедевр с которым возможно сравнить разве что экзерсис из первых мушкетеров - " я кесарь,кесарь, а не б-ля, вот так вот ,вуаля" ), а без ключевой песни с рефреном "мы-команда" удовольствие от фильма было бы не полным.
И еще о действующих лицах: ансамбль удачно дополняется полуголым Людовиком Харатьяном , в красном венчике из роз; вечнозеленой Анной Австрийской с которой все лезут целоваться и гипсовым бюстом Табакова, олицетворяющим, видимо всевидящее око большого брата Саурона.
Вобщем, важнейшее из пост-советских искусств опять порадовало - ощущения непередоваемые - как после похода в кабак - разухабисто и вкус "спесифичеческий". Думаю, не пересмотреть ли.