Корабельный дневник IV

Feb 10, 2016 09:25

30.01.16, суббота

Утром занимались уборкой корабля перед приемом новой команды. "Команды", это конечно громко сказано: если на рейс до Туниса записалась только я, то на следующую неделю (перед мальтийским карнавалом) кроме меня зарегистрировалась только чешская пара средних лет. В районе полудня мы доплыли на другой остров (Мелиту, то есть Мальту) и пристали в бухте на южной части острова, чтобы забрать новых членов команды.

Здесь я впервые услышала мальтийскую речь - это единственный доживший до наших дней вариант сицилийско-арабского языка, в Средние века распространенного в Южной Италии и на островах Мальты. Удивительно, что сейчас, несмотря на два столетия широкого использования английского, мальтийский язык знает и говорит на нем повседневно большинство местного населения - а надписи в населенных пунктах дублируются по-мальтийски (на видоизмененной для местной фонетики латиннице) и по-английски.

Надо сказать, что поскольку для строительства домов используют местные известняки и песчаники характерного желто-бежевого оттенка, а климат слишком сухой, чтобы здесь в массе росли деревья - населенные пункты Мальты выглядят как построенные на берегу моря замки из песка. Насколько комфортно в них жить - зависит от месторасположения. Валетта и прилежащие районы обслуживают самых богатых людей света, поэтому сервис наверняка лучше и жизнь комфортнее. На Гозо с этим сложнее.

Вечером, когда мы возвращались на Гозо снова, взяли на борт пожилого немецкого дяденьку, который по его словам живет на Мальте уже несколько лет, и он рассказал нам, что хотя повсюду стоят системы очистки морской воды (что само по себе должно делать стоимость пресной воды весьма немаленькой), все равно в водопроводной воде концентрация солей очень высокая, что мешает ему как фотографу работать (делать проявку пленок и фотографий). Могу себе представить, сколько постоянно живущих здесь людей зарабатывают себе камни в почках.

Регулярное пассажирское сообщение между заселенными Мальтой и Гозо осуществляется катерами и регулярными паромами (5 евро в одну сторону). Кроме этого, есть еще несколько незаселенных маленьких островов - Комино и прилежащие к нему маленькие островки.

#travel, путешествия, Мальта, Средиземноморье

Previous post Next post
Up