Oct 04, 2013 13:09
Сегодня знакомились с "кишочками" яхты - устройством двигателя, системой цистерн, системой отдачи якоря (80 метров якорной цепи, спрятанной в носовой части и спускаемой прямо в нижний люк системой лебедок).
Яхтенный мотор отличается от автомобильного двигателя системой подачи масла (устроенной так, чтобы насос масла все время был погруженным в него даже под сильным углом наклона - например, когда идем под парусами с сильным креном на борт) и охлаждения (поскольку охлаждается забортной морской водой). На некоторых яхтах забортной водой охлаждаются также холодильники для продуктов.
Горячая пресная вода для кухни и душа греется от мотора, от его же аккумулятора питаются осветители, розетки и всевозможные электроприборы на борту, когда нет подключения на стоянке - поэтому пользование всем, что жрет электричество яхты (тем же электрочайником или плитой), находясь в море, нужно свести к минимуму.
Содержимое туалета смывается морской водой (хитрая система пользования судовым гальюном даже приводится в учебниках по яхтингу, поскольку не всем очевидно, как работает), но при этом не в море, а в специальные цистерны (туда же идет слив с кухонной раковины и прочие отходы), цистерны же периодически опорожняются в море подальше от порта. Поскольку вся эта гадость выкачивается помпами, то в море попадают, простите за подробности, уже перемолотые, так сказать, продукты пищеварения, и "плавающих какашек" там нет. Чтобы фекальная помпа не забилась, нельзя спускать в гальюн бумажные полотенца или туалетную бумагу, плохо размокающую в воде (и тем более обычную бумагу) - поэтому к покупке туалетной бумаге на яхту надо отнестись внимательно :)
яхтинг