Звонила маме в Киев в связи с пресловутой военной угрозой - у мамы бодрый голос, она похоже вообще не боится, не паникует, даже иронически относится к ситуации. Неожиданно так.
Сижу, думаю о том, каких чудовищ люди могут сами себе навыдумывать, особенно если им в этом помогают умельцы из медиа.
Насколько многие люди по ту сторону границы не осознают, что реальные бандеровцы, простигосподи, были уже почти 100 лет назад. И политическая повестка тогда была совсем другая, и методы другие. И да, среди них были отморозки - точно так же, были отморозки, мародеры и насильники в советской армии, в армии Рейха, и думаю в любых других армиях. Потому что сложно себе представить человека со здоровой психикой, каждый день на протяжении нескольких лет идущего убивать себе подобных. И потому что некий малый процент человечества - реальные выродки, которые в конечном итоге оседают либо в тюрьме, либо в силовых структурах, либо в армии.
Хоть бы они съездили в какое западноукраинское село и своими глазами посмотрели на этих "бандеровцев". Которые встают в 4 утра и до 11 ночи херачат на поле и в огороде. Которым не то что убивать кого-то из-за языка, им бы свой язык, культуру и существующие территории отстоять против тех, кто считает их образ жизни "национализмом". Я лично для себя сделала много открытий еще тогда, когда в наше сумасшедшее студенческое время Вовочка-альтист привез меня к себе домой во Львовскую область и познакомил с семьей.
Давно, тоже в студенческое время (а конкретно, 3-4 курс киевского биофака) я работала в заповеднике
"Каменные Могилы" в Донецкой области. В соседнем с заповедником поселке была маленькая православная церковь, священник с женой были совсем молодые (20 с небольшим лет), оба закончили медучилище, но в итоге занялись лечением душ вместо лечения телес. Отец Иоанн и матушка Иоанна (хотя какой там отец и мать, по виду, очень милые и живые молодые люди). Я переписывалась с Яной на протяжении нескольких лет, а когда приезжала - помогала им в хоре и на клиросе - оказалось, что никто из прихожан не умеет читать старославянскую кириллицу и церковнославянского толком не знает :)
Через 2 или 3 года после нашего знакомства я наткнулась на статью в мариупольской газете, в которой сообщалось об убийстве священника. В ужасе написала Яне, и мои опасения подтвердились - отца Иоанна убили. Выстрелом в сердце. И отнюдь не какие заезжие бандеровцы - его убили местные, местный донецко-николаевский криминал. Что мог им сделать двадцатишестилетний парень, служащий в бедной сельской церкви священником? Убийц не нашли, конечно же, а по слухам - был претендент на его место в парафии, который не гнушался самых страшных методов в устранении конкурентов. Не сам, конечно - должно быть, договорился с местными бандитами.
Вот та реальность, которую наверняка не показывают по российским телеканалам.