Музыкальные игры (1989)
Режиссёр:
Виталий АксёновСтрана:
СССРГод выпуска:
1989Авторы сценария:
Виталий Аксёнов,
Сергей КурёхинВ ролях:
Алексей Вишня,
Алла Кондинко,
Алёна Багрецова,
Анатолий Сливников,
Андрей Вознесенский,
Борис Штоколов,
Вячеслав Цой,
Геннадий Ткаченко-Папиж,
Георгий Траугот,
Евгений Тиличеев,
Игорь Корнелюк,
Леонид Тихомиров,
Мария Пимгун,
Олег Гусев,
Ольга Домущу,
Семён Фурман,
Татьяна Колесникова, Эдита Пьеха,
Ян СмелянскийКомпозитор:
Игорь КорнелюкЖанр:
комедия,
мюзикл,
фантастикаПроизводство:
Ладога,
ЛенфильмСтраница на imdb Это было в те годы, когда я ещё жил в Восточной Европе и, соответственно, смотрел по телевизору не только ВВС. Я включил в тот день телевизор на канал "Ностальгия". И замер. На экране стоял поэт Вознесенский. В обнимку с толстой, явно скучающей лошадью, к телу которой были приделаны картонные крылья. Вокруг него стояла кучка звёзд позднесоветской эстрады и с постными лицами внимала стихам. Стихи были на удивление плохие. Я никогда не ценил Вознесенского, у этого персонажа изображать поэта всегда получалось лучше, чем собственно писать стихи. Но в данном случае он извергал из себя уже слишком коньюктурную чушь на тему видео и кооперации, достойную скорее его вечного конкурента Евтушенко. Шутил про видеомужика с приставкой и рифмовал кооперацию с рацио.
Всё это вместо выглядело очень и очень необычно. Так что я уже не мог оторваться от экрана. На экране, тем временем, творился цирк вперемешку с погромом. Клоуны гонялись друг за другом на бешеной скорости по воде и суше на судне с воздушной подушкой и вели беспрерывный огонь из автоматов. Да и без погонь всё оставалось полностью безумным, в каждом кадре что нибудь происходило. Бурятские шаманы, байкеры, зомби, близнецы, полуголые девушки, мафиозные перестрелки, показ боевых искусств под песню "А Олени Лучше" и так далее. Мне потребовался бы час, что бы описать пятнадцать минут этого фильма. В довершение картины над полем боя разносился голос Игоря Корнелюка, певшего то про "Кут-кудах", то про обезьяну, которая встала очень рано и съела два банана.
На титрах все вопросы оказались полностью разрешены. Автором сценария данного бедлама был скромно указан Сергей Курёхин. Такое по умолчанию необходимо посмотреть внимательно и целиком, что я и сделал при первой же возможности.
Реальная поп-механика, с настоящим, совершенно аутентичным попсом в качестве саундтрека. Ударная мощь Курёхинских перфомансов, отделившись от гениальности его музыки только усилилась. Количество безумия в кадре превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Формально это ещё один советский музыкальный фильм, фактически бенефис Корнелюка как композитора. Композитор из него реально посредственный, так что песни в целом не очень. Зато смешные и полные "духа времени". Клипы с Эдитой Пьехой или некими пафосными полузабытыми хард-рокерами из группы "Август" регулярно прерываются собственно историей. Там что-то про инопланетян, у которых враги украли священное бревно. Причём если клипы вполне банальны, к примеру если perestroika heavy metal, то обязательно противогазы, военные и прочая экология.
Плюс собственно приметы времени вроде песен про очереди. Очень скоро мозг зрителя начинает кипеть от сочетания несочитаемого. Искреннего удовольствия от происходящего бурлеска с раздражением от сопутствующей музыки. Но отключить звук - это не выход, данный фильм если смотреть, то громко и целиком.
Для маньяков, эстетов и фанатов Курёхина. Остальным потреблять с осторожностью.
(
Comments |
Comment on this)