Ангел и Бандит/Angel and the Badman (1947)

Aug 18, 2012 00:46

Ангел и Бандит/Angel and the Badman (1947)

Режиссёр: Джеймс Эдвард Грант (James Edward Grant)
Страна: США
Год выпуска: 1947
Автор сценария: Джеймс Эдвард Грант (James Edward Grant)
В ролях: Джон Уэйн (John Wayne), Гейл Расселл (Gail Russell), Айрин Рич (Irene Rich), Брюс Кэйбот (Bruce Cabot), Ли Диксон (Lee Dixon), Пол Херст (Paul Hurst), Стивен Грант (Stephen Grant), Том Пауэрс (Tom Powers), Харри Кэри (Harry Carey)
Жанр: вестерн, мелодрама
Производство:  Republic Pictures, John Wayne Productions
Страница на imdb

Очень милый и романтичный псевдовестерн с Джоном Уэйном.
Уэйн играет хулигана, конокрада и вообще популярную в узких кругах личность, раненного в ходе очередной операции по присвоению земельного участка. И попадающего в этом состоянии в семью евангелических квакеров. Я посмотрел этот фильм только ради того, что бы ознакомиться с образом квакеров в голливудской классике, поскольку для меня это единственное достойное уважения течение, из порождённых протестантизмом. Так уж сложилось, что я очень близко знаком с этим движением, правда только с либеральными квакерами. Но и кроме этого, я вообще нестандартные мистические течения уважаю. Тем более то, из которого вышел, к примеру, сам Уолт Уитмен.
Забавный фильм. Хулиган похож на хулигана, Уэйн здорово играет. Квакеры тоже вполне аутентичные, по крайней мере на взгляд человека со стороны, вроде меня. Все формальные признаки вестерна присутствуют, но очень формальные. Поскольку редко увидишь классический вестерн, в ходе которого главный герой, плохой но с золотым сердцем, так никого и не убьёт, а основная интрига заключается именно в его желании хоть кого-нибудь прибить, не совпадающим с ещё большим желании жениться на юной квакерше. Квакеры очень строгие, радикальные пацифисты, поэтому убийце там ловить вообще нечего. При этом квакерская община однозначно показано как крайне свободное общество, в котором девушка может сама выбрать себе кавалера, причём не обращая внимание на его специфическую репутацию. И семья спокойно смиряется с её выбором. Это важный момент, квакеры в американской истории, так же как и в английской в принципе, обычно играли необычно прогрессивную роль. Даже не смотря на активное участие квакерских промышленников в индустриальной революции со всеми её жестокостями в отношении рабочих, благодаря которым несколько квакеров даже попали на страницы "Капитала" Карла Маркса в качестве образца религиозного лицемерия. И вполне заслуженно. Но те же самые квакеры в США фактически первыми выступили против рабства. Короче, на диком Западе люди с такими принципами смотрелись очень экзотично, примерно как хиппи в Норильске.
Фильм, кстати, вполне можно было бы осовременить, именно в этом ключе. Чёткий пацан влюбляется хиппи вегетарианку и отказывается от стрелки. Драма. Даже трагедия. Хотя в интерьерах классического вестерна такую историю смотреть даже интереснее.
Резюме. Далеко не шедевр, но посмотрел с удовольствием.
(
Comments
|Comment on this)

мелодрама, рецензия, 1947, США, вестерн

Previous post Next post
Up