Кикс (1991)
Режиссёр:
Сергей ЛивневСтрана:
СССРГод выпуска:
1991Автор сценария:
Сергей ЛивневВ ролях:
Евдокия Германова,
Любовь Германова,
Александр Панкратов-Чёрный,
Марина Кайдалова,
Александр Сирин,
Алика СмеховаМузыка:
Инна Желанная и группа "Альянс" (
Игорь Журавлёв,
Максим Трефан ,
Юрий Кистенёв,
Константин Баранов,
Сергей Калачёв ,
Владимир Миссаржевский ,
Сергей Старостин,
Сергей Клевенский)
Продюсеры:
Сергей Ливнев,
Валерий Тодоровский,
Игорь ТолстуновЖанр:
арт-хаус,
триллерПроизводство:
К/ст им.Горького (
Ладья)
Страница на imdbПринявшие смерть да не примут за небыль.
Редко какой фильм так откровенно демонстрирует свои сильные и слабые стороны уже на титрах. Сразу после вступительного эпизода с экстрасенсом начинает играть изумительная песня "До Самого Неба" в исполнении Инны Желанной и группы "Альянс", которая звучит фоном для очень странного, но всё же красиво снятого танца. Одновременно в титрах прописана фамилия Панкратова-Чёрного, безусловного короля перестроечной халтуры. И написана потрясающее воображение фраза "Алика Смехова в роли Жанны Агузаровой ". Всё это вместе сразу сигнализирует о том, что зрелище предстоит талантливое, но, как бы это помягче сказать, с некоторыми странностями.
Сюжет не то, что бы прост, но вполне понятен. Крайне популярная эстрадная звезда села на иглу и категорически отказывается с неё вставать. Обеспокоенный ситуацией продюсер, в роли которого внезапно хорош вышеупомянутый Панкратов-Чёрный, решает спасти ситуацию радикальными методами. Понимая, что его подопечная абсолютно не управляема и соответственно непредсказуема, он решает подыскать ей двойника. На провинциальном конкурсе двойников, том самом, где Смехова безуспешно изображает Агузарову, нашему герою попадается подходящий объект, Простая парикмахерша, готовая буквально на всё, ради того, что бы вырваться из провинциальной жизни. Девушку проводят сквозь пластическую операцию. После чего селят в одной квартире постоянно пребывающей в неадеквате звездой и начинают жёстко дрессировать. Превращая в точную копию по всем параметрам. Голос, движения, жесты. Списываемый в утиль оригинал при этом прекрасно понимает, что именно происходит. И вовсе не намерен оставаться в такой ситуации в роли мебели.
Отличный на самом деле авторский триллер напоминающий по атмосфере лучшие образцы жанра. Первая мысль - Линч, потом замечаешь куда более сильные ассоциации с Кроненбергом. Ливнев в целом напоминает некую русскую, не реализованную версию Кроненберга, оба его фильма посвящены теме трансмутации. Тотального изменения человека, как физического, так и психологического. Превращение "Я" в "Другое". И в рассматриваемом фильме эта тема решена очень хорошо, лучше чем в "Серп и Молот" (
imdb). Отличный пример постсоветского неоэкспрессионизма, с неизменным присутствием Двойника. Только здесь мы видим процесс создания этого допельгангера. Несмотря на всё вышеописанное, большую часть фильма я еле сдерживал смех. Хотя смешно было только одно обстоятельство. Очень важное обстоятельство. В качестве "популярной эстрадной музыки" Ливнев использовал гениальный альбом "Сделано в Белом" вышеупомянутых Инны Желанной и группы "Альянс". Точнее те песни из него, в которых поёт Желанная. Это великая запись, одна из лучших в истории так называемого русского рока. Я её наизусть знаю. И тем более понимаю реальный уровень её популярности. Понять, как такие серьёзные события могут происходить ради "гигантских доходов" от экспериментальной смеси фолк-рока и новой волны попросту невозможно. Суперзвезда, которую обожает вся страна за авангардные танцы под мрачную музыку с текстом вроде "Приведи меня к краю бездны, дай посмотреть в глаза ее" явно пришла из некой параллельной реальности. Очень приятной реальности, не спорю, я хотел бы там жить. Однако факт есть факт, режиссёр проявил слишком хороший вкус, выбрав музыку, абсолютно не подходящую к сюжету. В итоге фильм получился хорошим, стильным, но абсолютно неправдоподобным уже в изначальной предпосылке.
С другой стороны, если бы выбрали музыку подходящую к сюжету, фильм явно был бы намного труднее смотреть. Не знаю, стал бы он хуже или нет. Но песни реальных поп-звёзд девяностых, любимых народом, явно были бы диссонансом с атмосферой фильма в целом.
(
Comments |
Comment on this)