Америга (1997)
Режиссёры:
Глеб Алейников,
Игорь АлейниковСтрана:
РоссияГод выпуска:
1997Авторы сценария:
Глеб Алейников,
Игорь АлейниковВ ролях:
Глеб Алейников,
Игорь АлейниковЖанр:
параллельное кино,
авангардСтраница на imdb Неприятное подозрение возникло у меня уже на первом эпизоде. Обычная домашняя хроника, снятая на 16 милиметровую любительскую камеру, с друзьями, катающимися на катке некого курорта и играющими там в хоккей, сопровождалось озвученным поверх текстом про шпионов, выполняющих задание. Однако я просто не мог сперва в это поверить. Всё таки братья Алейниковы - это легенда, и легенда заслуженная. Несколько их фильмов входят в список моих самых любимых образцов позднесоветского авангарда. А этот фильм объявлялся их последней совместной работой, завершённой через три года после смерти Игоря. Казалось невероятным, что завещание столь сильного творческого дуэта окажется такой дикой халтурой. Однако так и произошло. Это халтура. Полная и безоговорочная.
Весь фильм, в кавычках, представляет собой частную хронику братьев Алейниковых. В основном о поездке в США, о чём можно догадаться уже по названию. Один город, второй город, вечеринка и так далее. Никакой художественной ценности эта кинохроника в принципе не несёт. Попытка придать художественное измерение очень проста, хроника озвучена некой сюрреалистической историей о двух разведчиках с сверхчеловеческими способностями. Одного из этих разведчиков в пространстве фильма зовут Америга, и он посланник иной цивилизации. Монтаж между разными частями хроники оказывается телепортацией между двумя городами, персонажи связываются между собой телепатически, поедают исчезающие из кадра автомобили и вообще, ведут себя как герои комиксов. При этом сама хроника тотально реалистична.
Смотрится всё это невероятно глупо и невероятно скучно. Общее ощущение от озвучки - провинциальная команда КВН получила задание импровизировать, глядя на случайно подобранное видео. Времени мало и шутить смешно не получается, а шутить всё равно надо. В итоге обычная поездка за город на барбекю превращается в собрание шпионов, в том числе шпионов замаскированных под детей, дома у генерала, который строит Ноев Ковчег для шпионов и разведчиков всего мира.
Всё это заставляет предположить, что озвучка, а значит и превращение сырых материалов в фильм, происходило уже после смерти Игоря. Иначе невозможно объяснить, как люди, делавшие столь профессиональные фильмы в подполье, сняли в итоге своей деятельности столь любительский фильм, в худшем смысле слова любительский.
Если это так, то либо не было никаких "братьев Алейниковых" поскольку талантливым режиссёром был только один, либо Глеб проявлял талант только в команде. Уже по этому последние кадры, с уходящим по коридору Игорем, заставляют сжаться сердце. Хотя это никак не сочетается с общим уровнем фильма.
Абсолютная чушь. Хуже просто некуда. Не возможно поверить, что авторы этой серии анекдотов вперемешку с домашним видео некогда снимали отличные фильмы.
Ноль по десятибальной.
(
Comments |
Comment on this)