Ноль за Поведение: Дьяволята в колледже/Zéro de conduite: Jeunes diables au collège (1933)

Mar 05, 2009 14:42

Ноль за Поведение: Дьяволята в колледже/Zéro de conduite: Jeunes diables au collège (1933)

Режиссёр: Жан Виго (Jean Vigo)
Страна: Франция
Год выпуска: 1933
Автор сценария: Жан Виго (Jean Vigo)
В ролях: Жан Дасте (Jean Dasté), Роберт ле Флон (Robert le Flon), Ду Веррон (Du Verron), Дельфен (Delphin), Леон Ларив (Léon Larive), Луи де Гонзаг (Louis de Gonzague), Рафаэль Дилижан (Raphaël Diligent), Луи Лефевр (Louis Lefebvre), Гилберт Прюшон (Gilbert Pruchon)
Композитор: Морис Жобер (Maurice Jaubert)
Оператор: Борис Кауфман (Boris Kaufman)
Жанр: драма, киноимпрессионизм, комедия
Производство: Franfilmdis, Argui-Film
Страница на imdb

Школа - младшая сестра тюрьмы. Инструмент "социализации". Поэтому естественным желанием любого нормального человека будет восстание против этой машины. Или хотя-бы мечты о "празднике непослушания".
У Жана Виго были все причины ненавидеть школу. Он был сыном "врага народа", известного анархиста журналиста, в конце концов арестованного по обвинению в поддержке Германии и убитого в тюрьме.И хотя он учился под вымышленным именем и в школах-интернатах не знали, кто его настоящие родители, но Виго, естественно, в итоге гораздо острее своих товарищей по несчастью ощущал общую несправедливость системы. 
Zéro de conduite - короткий фильм молодого гения, буквально представляющий собой экранизацию  фантазии о бунте. Удивительно иреальный, почти галюциногенный фильм с танцующими рисунками на полях тетрадей, директором-карликом и манекенами на заднем плане, изображающими "высоких гостей". Детское восстание против подобного мира выглядит как совершенно естественный и неизбежный акт. Но в отличии от нашей реальности мятеж не подавлен. В конце фильма дети, с пиратским флагом подлинной анархии, маршируют наверх по лестнице, которая кажется бесконечной.
В реальности этот фильм был полностью запрещён цензурой до 1945 года. Сам Виго вскоре умер, успев снять только один полнометражный фильм "Аталанта/L'Atalante" . И, будучи заново открытым после смерти, стал в конце концов одним из главных вдохновителей "Новой Волны". По крайней мере первые работы Трюффо явно инспирированы этим странным фильмом, незамеченным современниками.
Ещё этим фильмом был вдохновлён знаменитый "Если..../If...." Линсдея Андерсена, один из самых радикальных фильмов шестидесятых. Только там финал намного более жестокий. И безысходный.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, 1933, драма, комедия, Франция, Жан Виго, Борис Кауфман, Жан Дасте

Previous post Next post
Up