Дом Ханны/Hannah House (2002)

Sep 06, 2011 04:06

Дом Ханны/Hannah House (2002)

Режиссёры: Чад Смит (Chad Smith), Макс Смит (Max Smith)
Страна: США
Год выпуска: 2002
Автор сценария: Чад Смит (Chad Smith)
В ролях: Саммер Сойер (Summer Sawyer), Стив Миллин (Steve Millin), Дэйв Мрквичка (Dave Mrkvicka)
Композитор: Брендон Ваккаро (Brandon Vaccaro)    
Жанр: diy-фильм, стилизация под немой фильм, хоррор
Страница на imdb

Это история о привидениях с неожиданным вывертом. Как бы сюрреалистическая греческая трагедия о персонажах, погружающихся в безумие и о своего рода катализаторе, толкающем их все ниже по спирали.
"Дом Ханны" воскрешает визуальные текстуры и ритм немого и звукового кино 1930х и переносит окончание его истории вперед. Фильм определенно содержит вычурные элементы, характерные для немого кино, но они смешаны с валом по-настоящему тревожных образов. Это современный немой фильм.
Чед Смит

Есть у меня одна большая любовь, немое кино. И, разумеется, я  отслеживаю современные фильмы, пытающиеся продолжить мою любимую эстетику. Не просто повторить, а сделать современной, ведь появление цветной плёнки не привело к исчезновению чёрно-белых фото. По этому мне так нравятся такие разноплановые работы как ло-фай фильмы Мэддина, вполне практичная стилизация "Зов Ктулху/The Call of Cthulhu" и аргентинский арт-хаус "Антенна/La Antena". Страшная сказка про дом Ханны относится именно к этой линии. Причём это одновременно является образцом безбюджетного кино, снятого людьми из чистого энтузиазма, без средств. А эту стилистику я тоже очень люблю.
Итак, первые минуты фильма не понравились. Не то, что бы совсем, но всё же покоробили. Просто фильм сразу взял темп, близкий к клиповой эстетике, а на этом поле уже есть один хороший режиссёр, Гай Мэддин. К тому же каждый кадр обработан огромным количеством откровенно слабых компьютерных эффектов, не голливудских конечно, но напоминающих про фильмы нелюбимого мной Андрея Исканова.
Но, к счастью, вступление кончилось, и начался собственно фильм. Главное - снизился темп, превратившись в вполне завораживающую готическую историю, просто сделанную в очень необычной визуальной манере. Манера тоже вскоре перестала удивлять и раздражать (в отличии от того же Исканова). Просто когда компьютерные эффекты не пытаются подражать реальности а являются частью кинематографической условности - то они становятся похожи на любимые мной картонные костюмы для монстров. И в некоторых моментах это приводит к очень сильным кадрам. В редком  интервью Чед Смит говорит, что его "всегда очаровывало немое кино и визуальные текстуры, возникающие лишь благодаря случайному разрушению самой пленки. Дефекты пленки, царапины, скачки, грязь, волоски и т.п. всегда придают фильму ощущение почти ожившей картины." и добавляет, что его больше всего порадовала сцена с влагалищем и змеями. И что он очень гордится саундтреком.

Благодаря его концепции восприятия фильма как серии оживших полотен эта история о приведениях и змеях, сводящих с ума семью, поселившуюся в Небраске 19 века смотрится вполне необычно. Такой сюжет вполне мог бы стать основой для очередного глупого фильма про злобных полтергейстов. Но получилось нечто совсем неожиданное. Видимо поэтому у фильма такой низкий рейтинг на имдб, зрители просто обманулись в ожиданиях. Что только радует.
Добавлю. Саундтрек действительно очень и очень сильный, я даже искал на западных торрент-трекерах OST. Так и не нашёл, хоть самому вырезай из видео. Сцена с влагалищем тоже поразительна, я сам её выделил при просмотре. К сожалению обещанное продолжение так и не вышло, фильм остался единичным экспериментом.

Вполне достойная работа.

(
Comments
|Comment on this)

Чад Смит, Макс Смит, рецензия, diy-фильм, США, стилизация под немой фильм, 2002, Брендон Ваккаро, хоррор

Previous post Next post
Up