Дикий Восток (1993)
Режиссёр:
Рашид НугмановСтрана:
Казахстан,
РоссияГод выпуска:
1993Автор сценария:
Рашид НугмановВ ролях:
Александр Аксенов,
Геннадий Шатунов,
Евгений Фёдоров,
Жанна Исина,
Константин Фёдоров,
Рашид НугмановКомпозитор:
Александр АксеновЖанр:
bikersploitation,
боевик,
комедия,
постапокалипсис,
Производство:
"Кино"фантастикаСтраница на imdb Если искать корни мутации постсоветского кинематографа, то нельзя пройти мимо так называемой «казахской новой волны». В первую очередь мимо имён Рашида Нугманова и Бахыта Килибаева, авторов «Иглы»(
imdb). Культовый фильм, повлиявший на появление поджанра «арт-хаус боевик» с русским роком в саундтреке. При всём его лобовом пафосе и наличии в кадре Цоя, фильм достойный. Но следующий фильм Нугманова оказался, на мой взгляд, лучше на несколько порядков. И очень жаль, что он оказался почти незамеченным и доступен, на данный момент, только в виде плохой копии с вхс касеты. Нугманов, правда, обещает довершить работу над фильмом и выпустить его на двд, но он это обещает довольно долго.
Фильм очень своеобразный. По сути это очередное переосмысление жанровых штампов, сделанное с хорошей самоиронией. Известно, что после успеха «Иглы»(
imdb) Нугманов имел грандиозные планы, он даже работал с Уильямом Гибсоном над сценарием футуристического боевика. Было бы интересно найти и сравнить все версии этого сценария.
В данном случае перед нами вполне классический постапокалипсис, со всеми соответсвующими вводными, хотя и решёнными весьма оригинально.
Во первых - тотальный распад цивилизации. В данном случае не похоже, что распад был вызван атомной войной. Персонажи, впрочем, мельком упоминают некую «войну», но всё скорее напоминает результат социального распада. Для 93 года конец света в отдельно взятой стране был явно актуальнее атомной бомбы. В остальном всё по теме, скелеты в военной форме на окраинах сохранившихся городов и сигареты в качестве валюты, поскольку реальные деньги носят в рулонах и они не стоят практически ничего.
Во вторых - рейдеры на мотоциклах. Тут всё близко к эталону, есть даже обязательные байкеры нацисты, идущие в бой под барабанный бой. Хотя и тут Нугманов удивил, возле трона лидера бандитов сидит не голая рабыня, а секретарша. Мощная тётка. Голая. Отзывается на Маргарита Львовна и приносит пива повелителю. Короткий эпизод, практически мгновение, но фильм и состоит из таких очаровательных деталей.
В третьих, мирными крестьянами, обязательными жертвами байкеров. В данном случае эту роль выполняет община цирковых карликов (sic) называющая себя Дети Солнца и напоминающая про «Святую Кровь/
Santa Sangre» Ходоровски. Священный нож, пророчества и так далее.
В четвёртых - герои. Тут я снимаю шляпу, роскошная подборка персонажей. Нереалистичная, но этим и замечательная. Среди нанятых за сигареты есть даже друг степей калмых с ручным орлом. И каскадёр, в свободное время прыгающий на мотоцикле над машинами. В сутане и маске черепа. И с косой. Первое место, впрочем, отходит Ивану Тайге, неуловимому Рэмбо казахских степей. Чистый персонаж из warsploitation.
Как видим рагу получилось наваристое, ингридиентов много.Постмодернистскую составляющую усиливают многочисленные цитаты из киноклассики вроде «Семи Самураев/
Shichinin no samurai» и «Чапаева»(
imdb) .
Ещё одна важная составляющая. Музыка. Саундтрек, написанный Рикошетом, хороший, но не запоминается. Хотя этот фильм в конце концов повлиял на музыку, именно с него началась история Tequilajazzz, моей любимой российской независимой группы девяностых. На самом деле на момент съёмок фильма Tequilajazzz ещё не были в планах, звёздами фильма стали музыканты свежераспавшейся группы «Объект Насмешек». Гитарист «Объекта» и будущий гитарист Tequilajazzz Константин Фёдоров сыграл главную роль Странника. Вокалист «ОН» Александр «Рикошет» Аксёнов выступил в роли одного из наёмников, татуированного алкоголика. Самое любопытное - эпизод с Евгением «АйЯйЯй» Фёдоровым, басистом «ОН» и будущим лидером Tequilajazzz. Он играет певца в эпизодах, действие которых происходит в логове рейдеров. Самое интересное оказалось в конце. Перед финальной, совершенно сюрреалистической битвой Фёдоров ползает по полу клетки и орёт нечто очень странное. Слышен только фрагмент, но текст отличный и совершенно мне не знакомые. Возможно это песня из репертуара загадочного проекта «Четыре Ветра», ни единой записи которого я так и не нашёл.
Скачать с синемаскопа(
Comments |
Comment on this)