Дикий Восток (1993)

Aug 30, 2011 23:58

Дикий Восток (1993)

Режиссёр: Рашид Нугманов
Страна: Казахстан, Россия
Год выпуска: 1993
Автор сценария: Рашид Нугманов
В ролях: Александр Аксенов, Геннадий Шатунов, Евгений Фёдоров, Жанна Исина, Константин Фёдоров, Рашид Нугманов
Композитор: Александр Аксенов
Жанр: bikersploitation, боевик, комедия, постапокалипсис,
Производство: "Кино"
фантастика
Страница на imdb

Если искать корни мутации постсоветского кинематографа, то нельзя пройти мимо так называемой «казахской новой волны». В первую очередь мимо имён Рашида Нугманова и Бахыта Килибаева, авторов «Иглы»(imdb). Культовый фильм, повлиявший на появление поджанра «арт-хаус боевик» с русским роком в саундтреке. При всём его лобовом пафосе и наличии в кадре Цоя, фильм достойный. Но следующий фильм Нугманова оказался, на мой взгляд, лучше на несколько порядков. И очень жаль, что он оказался почти незамеченным и доступен, на данный момент, только в виде плохой копии с вхс касеты. Нугманов, правда, обещает довершить работу над фильмом и выпустить его на двд, но он это обещает довольно долго.

Фильм очень своеобразный. По сути это очередное переосмысление жанровых штампов, сделанное с хорошей самоиронией. Известно, что после успеха «Иглы»(imdb) Нугманов имел грандиозные планы, он даже работал с Уильямом Гибсоном над сценарием футуристического боевика. Было бы интересно найти и сравнить все версии этого сценария.

В данном случае перед нами вполне классический постапокалипсис, со всеми соответсвующими вводными, хотя и решёнными весьма оригинально.

Во первых - тотальный распад цивилизации.  В данном случае не похоже, что распад был вызван атомной войной. Персонажи, впрочем, мельком упоминают некую «войну», но всё скорее напоминает результат социального распада. Для 93 года конец света в отдельно взятой стране был явно актуальнее атомной бомбы. В остальном всё по теме, скелеты в военной форме на окраинах сохранившихся городов и сигареты в качестве валюты, поскольку реальные деньги носят в рулонах и они не стоят практически ничего.

Во вторых - рейдеры на мотоциклах.  Тут всё близко к эталону, есть даже обязательные байкеры нацисты, идущие в бой под барабанный бой. Хотя и тут Нугманов удивил, возле трона лидера бандитов сидит не голая рабыня, а секретарша. Мощная тётка. Голая. Отзывается на Маргарита Львовна и приносит пива повелителю.  Короткий эпизод, практически мгновение, но фильм и состоит из таких очаровательных деталей.

В третьих, мирными крестьянами, обязательными жертвами байкеров. В данном случае эту роль выполняет община цирковых карликов (sic) называющая себя Дети Солнца и напоминающая про «Святую Кровь/Santa Sangre» Ходоровски. Священный нож, пророчества и так далее.

В четвёртых - герои. Тут я снимаю шляпу, роскошная подборка персонажей. Нереалистичная, но этим и замечательная. Среди нанятых за сигареты есть даже друг степей калмых с ручным орлом. И каскадёр, в свободное время прыгающий на мотоцикле над машинами. В сутане и маске черепа. И с косой. Первое место, впрочем, отходит Ивану Тайге, неуловимому Рэмбо казахских степей. Чистый персонаж из warsploitation.

Как видим рагу получилось наваристое, ингридиентов много.Постмодернистскую составляющую  усиливают многочисленные цитаты из киноклассики вроде «Семи Самураев/Shichinin no samurai» и «Чапаева»(imdb) .

Ещё одна важная составляющая. Музыка. Саундтрек, написанный Рикошетом, хороший, но не запоминается. Хотя этот фильм в конце концов повлиял на музыку, именно с него началась история Tequilajazzz, моей любимой российской независимой группы девяностых. На самом деле на момент съёмок фильма Tequilajazzz ещё не были в планах, звёздами фильма стали музыканты свежераспавшейся  группы «Объект Насмешек». Гитарист «Объекта» и будущий гитарист Tequilajazzz Константин Фёдоров сыграл главную роль Странника. Вокалист «ОН» Александр «Рикошет» Аксёнов выступил в роли одного из наёмников, татуированного алкоголика. Самое любопытное - эпизод с Евгением «АйЯйЯй» Фёдоровым, басистом «ОН» и будущим лидером Tequilajazzz.  Он играет певца в эпизодах, действие которых происходит в логове рейдеров. Самое интересное оказалось в конце. Перед финальной, совершенно сюрреалистической битвой Фёдоров ползает по полу клетки и орёт нечто очень странное. Слышен только фрагмент, но  текст отличный и совершенно мне не знакомые. Возможно это песня из репертуара загадочного  проекта «Четыре Ветра», ни единой записи которого я так и не нашёл.







Скачать с синемаскопа
(
Comments
|Comment on this)

bikersploitation, рецензия, Рашид Нугманов, Александр Аксенов, постапокалипсис, комедия, Константин Фёдоров, Россия, Жанна Исина, Евгений Фёдоров, Геннадий Шатунов, 1993, Казахстан, фантастика, боевик

Previous post Next post
Up