Эмбрион Охотится Тайно/Taiji ga mitsuryô suru toki (1966)
Режиссёр:
Кодзи Вакамацу (Kôji Wakamatsu)
Страна:
ЯпонияГод выпуска:
1966Автор сценария:
Масао Адачи (Masao Adachi)
В ролях:
Михару Сима (Miharu Shima),
Хацуо Ямая (Hatsuo Yamaya)
Оператор:
Хидэо Ито (Hideo Itoh)
Жанр:
pinku,
sexploitation,
арт-хаус,
триллерWakamatsu ProductionСтраница на imdb К фильмам, снятым Кодзи Вакамацу я лично подхожу с некоторой опаской. Он, безусловно, очень талантливый режиссёр, иногда даже гениальный. Но из просмотренных мной фильмов, снятых этим режиссёром, примерно половина вызвала у меня скорее раздражение. Особенно, когда он политику затрагивает. Его «леворадикальные» фильмы, по моему, несколько фальшивые. Но, когда он переходит к чистому, незамутнённому ничем сексу и насилию, то превращается в настоящего поэта.
Рассматриваемый фильм относится именно к этой части творчества Кодзи. Фильм вполне сравним по силе воздействия с гениальной «Иди, Иди, Вечная Девственница/
Yuke yuke nidome no shojo» и даже превосходит «Сломанных Ангелов/
Okasareta hakui». При этом он, как ни странно, это один из самых незаметных и недооценённых фильмов из огромного творческого наследия Вакамацу. Возможно благодаря своей лаконичности и минимализму в средствах, практически всё действие развивается в одной квартире между двумя персонажами. Все ранние фильмы Вакамацу лаконичны, но этот в особенности, в нём вообще ничего лишнего нет.
После вечеринки менеджер приглашает к себе домой сотрудницу. Оба выпили. И сотрудница идёт, очевидно рассчитывая на секс. Но в реальности у хозяина квартиры совсем другие планы. Она слишком похожа на его бывшую жену. И он жаждет сломать хотя бы её. Подчинить её себе. Полностью покорить, неважно, какими средствами. И в маленькой квартире начинается психологическая дуэль между связанной, измученной пытками девушкой и её новым хозяином. Дуэль, в которой сила оказалась вовсе не на стороне того, кто держит в руках хлыст и нож. Потому что мужчина, этот мужчина, при всей своей браваде панически боится женщин. Женской способности порождать новую жизнь и всего, что связанно с этой способностью.
Российский поэт Вера Павлова однажды описала «источник мужества, героизма, супружества и фашизма» одной хлёсткой фразой, «страх сперматозоида перед яйцеклеткой». Американский культуролог Камилла Палья написала огромную книгу, полностью посвящённую истории культуры как истории сопротивления мужского «аполонического» начала тёмной и «хтонической» женской сексуальности. Мне действительно интересно, как бы она проанализировала японское садомазохистское «пинку» в целом, и «Эмбрион Охотится Тайно» в частности. Поскольку рассматриваемый фильм, буквально, выглядит как иллюстрация к некоторым её идеям, причём самым смелым. Адати всегда был очень умным сценаристом.
Но если отвлечься от культурологических ассоциаций, то перед нами попросту один из лучших «шокеров», что я видел. Фильм очень плотный, собранный и прозрачный. Операторская работа Хидео Ито, как всегда, прекрасна.
Светлый шедевр на самую тёмную тему.
Скачать с синемаскопа.(
Comments |
Comment on this)