По Закону (1926)

Mar 06, 2009 18:07

По Закону (1926)

Режиссёр: Лев Кулешов
Страна: СССР
Год выпуска: 1926
Авторы сценария: Лев Кулешов, Виктор Шкловский по рассказу Джека Лондона (Jack London)
В ролях: Александра Хохлова, Владимир Фогель, Порфирий Подобед, Сергей Комаров, Петр Галаджев
Жанр: вестерн, драма, немое кино
Производство: Госкино
Страница на imdb

Кулешов с полным безразличием отнёсся к провалу "Луча Смерти" (imdb). Хотя этот удивительный фильм разгромила критика и не поняли зрители, но для Льва было главное то, что он воплотил на экране все задуманные трюки. Значит эксперимент удался, и можно думать о следующем...
Следующий фильм тоже стал экспериментом, но по сути абсолютно другим. Кулешов осознанно решил  сделать малобюджетный жанровый фильм, экранизировав рассказ Джека Лондона. Ни масштаба, ни трюков, ни погонь. Одна декорация. Три актёра.
Шедевр.
Маленькая компания золотоискателей находит то, что искала. Золото нашёл самый низкоранговый персонаж, Майкл Дейнин (прекрасная роль Владимира Фогеля), объект всеобщих насмешек. Разумеется, находка не повысила его социальный статус в коллективе, он всё так-же моет за всех посуду и выслушивает издевательства. В результате он всерьёз задумывается на тему, тварь он дрожащая или право имеет? И реализует своё право, зайдя в один прекрасный день в хижину и открыв огонь по обедающим компаньонам. Сцена, кстати, не просто гениальна, по моему это едва ли не лучший экшн эпизод в истории русского кино. Просто рваный монтаж крупных планов, но результат поразителен...
Прежде чем от него отобрали ружьё и вырубили, он успел завалить одного обидчика и смертельно ранить другого. Так-что остались только муж и жена Нильсены (не менее замечательные роли Комарова и Хохловой) Дейнина связывают, хоронят трупы. Но Юкон разливаеться из берегов, хижину полузатапливает и трое героев остаются ждать конца наводнения, запертые в одном помещении. Один всерьёз собирается освободиться и закончить начатое, второй думает без разговоров перерезать убийце горло, но жена как христианка считает, что убийцу нужно судить по закону. "Нельзя без закона. Он белый."
Дальнейшее смотрите сами. Исключительно напряжённый, визуально великолепный фильм. Актёры выложились на все двести процентов.
Критика фильм вполне оценила. Хотя возникли и такие фразы: Фильма эта - сплошной садизм, истерика, надрыв, театр-гиньоль, утонченное мучительство. Абсолютно закономерно, что таких заядлых формалистов, как Шкловский и Кулешов, потянуло на этот сюжет, где есть за что зацепиться куцей анархистской идейке о том, какая бяка есть “закон” и как несчастны становятся люди, связавшиеся с этим злым дядей.
В принципе да, эсэр и авантюрист Шкловский был действительно довольно анархическим персонажем. Но мы все понимаем, что рецензия - не об этом.
P.S.
В последствии Фогель покончил с собой, аристократичную и гениальную Хохлову чиновники отстранили от съёмок в кино за то что "худая и некрасивая", а её муж Лев Кулешёв под конец начал снимать фильмы о советских детях, несущих товарищу Сталину в подарок его же старую трубку, потерянную в годы ссылки.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Владимир Фогель, драма, Порфирий Подобед, немое кино, Лев Кулешов, СССР, 1926, вестерн, Сергей Комаров, Виктор Шкловский, Александра Хохлова

Previous post Next post
Up