Дорога на Вэлвилл/The Road to Wellville (1994)
Режиссёр:
Алан Паркер (Alan Parker)
Страна:
СШАГод выпуска:
1994Автор сценария:
Алан Паркер (Alan Parker) по роману
Корагессана Бойла (T. Coraghessan Boyle )
В ролях:
Бриджит Фонда (Bridget Fonda),
Джон Кьюсак (John Cusack),
Лара Флинн Бойл (Lara Flynn Boyle),
Мэттью Бродерик (Matthew Broderick),
Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins)
Жанр:
комедияСтраница на imdb К Алану Паркеру у меня несколько двойственное отношение. с одной стороны - куча высокобюджетной фигни, уже начиная с "Багси Мелоуна/
Bugsy Malone". С другой - пара фильмов сделаны хорошо, а "Сердце Ангела/
Angel Heart" - очень хорошо, даже отлично.
"Дорога на Вэлвилл" в моём личном рейтинге всегда относилась к фильмам, снятым "хорошо". Многовато физиологизма, я не любитель юмора на тему клизм. Но всё целиком оправданно сюжетом. Вообще, после той волны шарлатанов и народных целителей, которая обрушилась на нас в начале девяностых и унесла здоровье и разум кучи народа, смотреть этот фильм особенно интересно. Ибо он доказывает, что нет ничего нового, и у фанатичных идиотов, верящих каждому слову Малахова были весьма яркие предшественники.
Но пересматривать фильм совсем не хотелось. До того момента, как мне не попалась собственно книга Корагессана Бойла "Дорога на Вэлвилл".
Что могу сказать, после первоисточника комедия Паркера смотрится совсем иначе. Бойл написал пятьсот с половиной страниц весьма лихо закрученной прозы. Паркер большую часть попросту убрал, и то что не убрал - сильно изменил, в итоге радикально изменив тональность и смысл произведения. Достаточно того факта, что в конце романа доктор Кэллог убивает своего приёмного сына. В фильме все совсем иначе. Изменились персонажи, изменились их взаимоотношения, в том числе и сексуальные. Даже список погибших сильно отличается. Я не знаю, хорошо это или плохо, с самого появления кино стало ясно, что экранизации не могут передать всех оттенков книги. И наоборот, то что с сюжетом делает кино, нельзя реализовать просто текстом на бумаге. Если попытаться снять всё точно по книге, то будет длинный и довольно скучный сериал. Но всё равно, первоисточник мне больше понравился.
Однако это не делает фильм хуже, Паркер очень старательно реализовал самые абсурдные страницы. В итоге эпопея пациентов доктора Кэллога выглядит настоящим фильмом ужасов, нелюбимая мной "Пила/
Saw" рядом с этим парадом кошмаров выглядит просто эпизодом мыльной оперы. (Чем по сути и является). И главное - Энтони Хопкинс. Вот кто отжёг так отжёг, его вообще не узнать. И персонаж его, хотя ему непосредственно в фильме не довелось никого убить, по ощущениям пугает почище Ганнибала Лектора. Тоже ведь добрый доктор.
Резюме:
Приятная комедия. Не шедевр, но смотреть можно.
(
Comments |
Comment on this)