Преступления Будущего/Crimes of the Future (1970)
Режиссёр:
Дэвид Кроненберг (David Cronenberg)
Страна:
КанадаГод выпуска:
1970Автор сценария:
Дэвид Кроненберг (David Cronenberg)
В ролях:
Рональд Млодзик (Ronald Mlodzik), Джон Лидолт (Jon Lidolt), Джек Мессингер (Jack Messinger), Пауль Малхолланд (Paul Mulholland), Вильям Хаслам (William Haslam)
Жанр:
авангард,
постапокалипсис,
студенческий фильм,
фантастикаСтраница на imdb Кроненберга люблю. Временами - очень люблю. И есть у меня одна
особенность, я всегда пытаюсь узнать, с чего начинался творческий путь
уважаемых мной авторов. Поэтому пройти мимо студенческих фильмов
будущего маэстро сексуальных мутаций я попросту не мог. Его первые
короткометражки мне пока не попались, похоже их никто не издавал. Зато есть два часовых фильма, выпущенных лейблом с знаковым названием Reel 23. Цифры в название не случайны, на их сайте в качестве эпиграфа стоит цитата из Берроуза.
Оба фильма хороши, но по настоящему странны.
Это - второй из них.
Сюжет пересказывать не буду, всё равно не получится. В принципе он
есть, где то очень глубоко. Но в фильме нет ни действия, ни диалогов.
Всё снято без звука, а потом на всё наложенны шумы и монологи главного
героя,Адриана Трипода, замечательно сыгранного постоянным актёром молодого Кроненберга, Рональдом Млодзиком. Кстати, очень странно, что человек с такой фактурой так рано перестал сниматься. Он очень запоминается.
Трипод рассказывает о эпидемии, погубившей
женщин, способных рожать. Про мутации от новых вирусов, про своего
учителя, про "кафедру метафизического импорта-экспорта". Короче, несёт
глубокомысленную чушь, пока персонажи на экране занимаются какими то
необъяснимыми логикой манипуляциями. Я вообще человек закалённый, и у
меня трудно вызвать скуку. Но большую часть этого фильма я таки скучал.
С другой стороны, желания выключить у меня тоже не возникало, фильм
очень стильный. Даже красивый. Огромные пустые помещения, холодный и
отстранённый видеоряд. Редкие персонажи выглядели чужеродным элементом
для этой вселенной. Всё же Кроненберг очень талантлив, так передать
атмосферу конца мира. Когда мир есть, но он опустел.
Под конец в
происходящем стал вычленятся вполне классический по своей
паталогичности Кроненберговский сюжет. В институт доставляют маленькую
девочку, которая возможно ещё не бесплодна. И группа, в которую вступил
главный персонаж, похищает её. Понятно с какой целью.
Финал открыт.
Для меня тоже. Не знаю, как этот фильм оценить. С одной стороны,
смотреть его трудно. С другой - многие эпизоды хочется внимательно
пересмотреть. Кроненберг конца шестидесятых/начала семидесятых как то подозрительно похож по
настроению на позднего Юфита. Да и вообще на питерскую школу в целом, "Стерео/
Stereo" временами напоминает монолог Курёхина из "Комплекса Невменяемости", снятый в стиле Сокурова. "Преступления Будущего" в этом плане более щадящие для неподготовленного зрителя.
Резюме: Посмотреть стоило.
(
Comments |
Comment on this)