Морская Свинка - Русалка из Канализации/Ginî piggu: Manhôru no naka no ningyo (1988)

Jun 20, 2009 01:36

Морская Свинка  -  Русалка из Канализации/Ginî piggu: Manhôru no naka no ningyo (1988)

Режиссёр: Хидеши Хино (Hideshi Hino)
Страна: Япония
Год выпуска: 1988
Автор сценария: Хидеши Хино (Hideshi Hino)
В ролях: Шигеру Саки (Shigeru Saiki), Мари Сомей (Mari Somei)
Жанр: gore, хоррор
Страница на imdb

Четвёртый фильм из довольно известной серии Za ginipiggu (В другом написании -  Ginî piggu). Второй фильм, поставленный для неё Хидеши Хино, известным автором хоррор манги. Обычно считается лучшим в серии. Судя по всему - заслуженно.
Скажу сразу, я не испытываю особой любви к gore кинематографу вовсе не по причине какого-то ханжества. Я как раз считаю показ насилия и секса вполне оправданным. Но мне кажется глупым делать фильмы, целиком состоящие из секса или насилия. Вышеперечисленные ингредиенты очень хороши в руках художника, но не стоит делать "блюдо" состоящее из одной приправы.
Однако к этому фильму Хино я давно присматривался. Просто сюжет по описанию довольно странный, причём по хорошему странный. И ещё меня позабавил разброс мнений, начиная с восхищённой рецензии Меренкова:

"Однозначно, это один из самых лучших и уж совершенно точно, наиболее серьезный, из всех фильмов сериала, который, не смотря на все свои отвратительные моменты, неуловимым образом притягивает к себе зрителя, на всю жизнь оставляя кровавый след в его душе. Этот эпизод Вы абсолютно точно не забудете, а это говорит о многом..."

И заканчивая разгромной рецензией от Исканова:

"Кстати, уже после съемок фильма «Гвозди» я получил из США DVD с фильмом «Русалка из канализации» и был безгранично рад, что не видел его до того, как разрабатывал свою концепцию. В этом и другом фильме из сериала «Guinea pig»--«Он никогда не умирает», было по большому счету плохо всё… Слабая режиссура, практически полное отсутствие музыки, банальные эффекты, плохая операторская работа, хроническая нехватка световых или декоративных изысков. Как источники вдохновения-эти фильмы годились только в плохом пересказе."

Так что посмотреть стоило. Чисто что бы составить собственное впечатление. Составил. Знаете что я скажу, дурак этот Исканов. Причём что ещё хуже - самовлюблённый дурак. По качеству съёмки, выдержанности атмосферы и общему впечатлению "Русалка" в десятки раз сильнее его вымученных "Гвоздей". И бесконечно лучше чудовищных во всех смыслах "Видениях Ужаса". Причём лучше именно по причине отсутствия его любимых "декоративных изысков".
Но если судить как собственно кино, то ничего сверхъестественного тут нет. Примерно пятьдесят минут "русалка" заживо гниёт в ванной, художник очень смешно этому ужасается и  рисует портрет вышеописанной тухлой рыбы. Гниение визуально сделано очень изощрённо, но не шокирует ни грамма. Поскольку очень ясно видно, насколько "эстетично" и старательно всё сделано. Ну нельзя шокировать человека видом сиреневого гноя. С другой стороны, я смотрел не для того, что бы меня шокировали, так что этот аспект только порадовал. Картина, которую рисует бедняга, не особенно понравилась. В "Цветке из Плоти и Крови/Ginî piggu 2: Chiniku no hana"" визуальные аспекты были более завораживающие. С другой стороны видно, что для режиссёра привычнее не руководить съёмочным процессом, а сидеть и самому всё рисовать. Общее ощущение от происходящего действительно болезненное, воспевание распада, живо напоминающее про некоторые стихи Бодлера. С другой стороны, я как то не замечаю в этом ничего специфически японского. Может просто плохо знаю культуру. Русалок, кстати, в японской мифологии тоже нет.

Что действительно понравилось, так это финал, с его недосказанностью и двумя вариантами происходившего. Благодаря ему фильм можно рассматривать во первых как мистическую сказку (несколько патологического содержания) о разрушении древних мифов. Согласно этому варианту "русалка" была духом реки, которую загнали в канализацию. Второй, "официальный" вариант делает художника обычным шизофреником, свихнувшимся от тяжёлой болезни жены. И последние слова вполне подходят к обеим версиям:

"Это результаты следствия.

Согласно отчету о вскрытии тела художник расчленил свою жену.

Она была на восьмом месяце беременности и на последней стадии рака живота.

Ребенок умер в утробе матери.
Художник упорно наставивал на убийстве русалки.

Согласно психологическому тесту, он был признан больным шизофренией и его госпитализировли.

Это результаты следствия.

В его ванной была найдена рыбья чешуйка.

Лаборатория Рыболовства Японии не смогла определить какой рыбе она принадлежала."

Резюме:
Странная и сильная вещь на один просмотр. Мангу авторства Хино я бы с интересом почитал.

(
Comments
|Comment on this)

Япония, рецензия, Хидеши Хино, gore, 1988, хоррор

Previous post Next post
Up