Фантастический отряд/ Mai nei dak gung dui (1982)
Режиссёр:
Чу Ен Пинг (Yen-ping Chu)
Страна:
Китай (
Гонгконг),
ТайваньГод выпуска:
1982Автор сценария:
Сан Вэй (San Wai)
В ролях:
Джеки Чан (Jackie Chan),
Бриджит Лин (Brigitte Lin),
Юй Ван (Yu Wang),
Юех Сун (Yueh Sun),
Дэвид Тао (David Tao),
Юнг Фэнг (Jung Fang),
Шиу Бу Лия (Shiu Bu Lia),
Фрэнки Гао (Frankie Gao),
Адам Чэн (Adam Cheng),
Линг Чанг (Ling Chang)
Композитор:
Дэвид Тао (David Tao)
Жанр:
nazisploitation,
боевик,
боевые искусства,
комедия,
хоррор Cheung Ming FilmСтраница на imdb Для начала приведу то описание, с которым этот фильм распространяется в рунете:
Во
время второй мировой войны шайка авантюристов должна освободить из
японского плена четверых генералов вместе с правительственными
деньгами. В этот отряд спасения входят вампиры, приведения и даже
воинственные амазонки. После кровопролитной битвы в живых останутся
немногие...
Захваченных в плен генералов прячут в Люксембурге.
Капитану спецподразделения (Чан) поручают сформировать бригаду
коммандос, чтобы те в течение четырех суток любой ценой освободили
пленников. Джеки набирает головорезов, среди которых есть отпетые
мошенники, воришки и прочие отбросы общества. Удастся ли им выполнить
задание?..
Честное слово, мне жаль зрителей, которые
купились на это описание и начали смотреть сию красоту всерьёз.
Достаточно уже того аспекта, что господин Чан, официально прописанный
как актёр, исполняющий там главную роль, в реальности
появляется только раза четыре, каждый раз в короткой сцене, явно
вставленной с целью как то задействовать единственную звезду и при этом
не переплатить ей. Впрочем на сюжете это не особенно отражается, его
там как не было так и нет. В фильмы такого рода можно вставлять вообще
всё подряд, хуже не будет.
Итак, вторая мировая война. Европа. Все без исключения воюющие стороны являются ярко выраженными китайцами (фашисты вроде изображают японцев, но так же безуспешно). Техника и одежда - либо начала восьмидесятых, либо театральный реквизит. В итоге получается совершенно поразительное зрелище, мозг выносится с первых кадров. Особенно китайские "шотландцы" радуют, средневековые костюмы и аммуниция оказались очень актуальными в условиях современной войны. Хотя всех переплюнула девушка с пластмассовой базукой ярко-жёлтого цвета.
Боевые сцены приятно напоминают "эпизоды времён войны" из "
Озера Зомби/
Le Lac des morts vivants" . Сценарист явно страдает разжижением мозга с младенчества, поэтому говорить о внятном сюжете в принципе нельзя. О режиссуре молчу, это настолько плохо, что выглядит гениальным стёбом. При этом авторы действительно пытаются сделать комедию, но шутки внесённые в фильм с целью рассмешить зрителя просто ужасны. Однако фильм очень смешной. Представьте, что Эдвард Вуд младший, к примеру, попытался бы снять комедию. Представили? Даже у него бы лучше получилось. Но в данном случае лучше и смешнее - различные понятия.
Итак, в Люксембурге!!! японцы!!!!! захватили в плен генералов. И зачем-то держат. Поэтому сводный отряд китайских добровольцев отправляется через всю Европу в этот самый Люксембург. (На этом моменте сценарист внёс главную шутку фильма, одетые в театральный реквизит китайцы, типа командование войск союзников, решает, кого послать на выручку. Но 007 оказался в Африке, Змей Плискин тоже далеко, а Рокки тут не поможет, это не бокс. Очень смешно. Обхохочешься).
Путь в Люксембург не близок, и очень опасен. По диким просторам центральной Европы рыщут... амазонки!!! Полуголые, владеющие боевыми искусствами. И ещё поедающими пленников. Более того, помимо племени амазонок несчастных европейцев ждёт ещё одна напасть. Привидения. Тоже, кстати, дикие. Эпизод в доме с духами решён в незабвенной стилистике парка аттракционов, всё самые детские страшилки собраны в одном месте. И духи эти ловят зазевавшихся путников и начинают в жертву приносить. Кому, не говорят. Но этот "кто-то" с рогами и хвостом.
Но главное зрелище ожидает зрителя, если он конечно ещё сохранил рассудок, в конце фильма. Герои благополучно добрались до Люксембурга. И встретили там... правильно, фашистов. Знаете, я бы попробовал адекватно описать эту картину маслом, с американскими авто семидесятых, на которых намалёваны зелёные свастики. И с полуголыми эсэсовцами, словно сбежавшими из "Безумного Макса./
Mad Max". Но моего владения русским языком явно не хватает. Это лучший тип шушпанцера, китайско-фашистское бмв, вооружённое наездником с мечом. И главный босс, экскаватор. Тоже тяжело вооружённый. С которыми герои вступают в последнюю схватку и гибнут, один за другим, с трагизмом, достойным последних минут робота Вертера. Оставив только Джеки Чана, наконец-то превратившегося в действительно главного героя. За отсутствием конкурентов.
Этот шедевр сумрачного китайского гения часто показывали в славные девяностые. В те годы сиё зрелище казалось слишком абсурдным. На данный же момент, это мой любимый гонконгский фильм. Нужно обладать по истине свободным мышлением, что бы снять нечто подобное.
Click to view
Click to view
Click to view
(
Comments |
Comment on this)