Дикий пляж (1990)
Режиссёр:
Наталия КиракозоваСтрана:
СССРГод выпуска:
1990Автор сценария:
Виталий МоскаленкоВ ролях:
Виктор Мережко,
Андрей Пономарёв,
Елена Внукова,
Алексей Гуськов,
Егор Грамматиков,
Владимир Сердюков,
Кристапс Стрейч (Kristaps Streičs),
Ольга Игнатова,
Виктор Демерташ,
Светлана Зайцева,
Галия Игнатова,
Виктор Игнатов,
Василий Цыбенко,
Екатерина ЕграшинаКомпозитор:
Вадим ХрапачёвЖанр:
драмаПроизводство:
ЛУЧ (
К/ст. им. А.Довженко)
Страница на imdb У этого фильма есть немалые шансы на то, чтобы стать культовым. По крайней мере среди небольшой пока среды поклонников "эстетики перестроечной чернухи". Главные проводники этой эстетики в мире современной музыки, отличная синти-поп группа "Несмеяна" уже назвали один из своих лучших альбомов в честь этого фильма. Это неудивительно, именно "Дикий Пляж" воплощает в себе темы многих песен "Несмеяны", особенно поздней. А именно насилие, от вербального до сексуального, суицид и прочие прелести экзистенциальной России.
В принципе этот фильм выглядит как полная противоположенность моим любимым "крымсплотейшенсам". Хотя и работает на схожем материале. Пляж на юге, в данном случае, выступает в качестве зоны столкновения столичного и провинциального менталитетов. Это пространство вне цивилизации, буквально нейтральная, пограничная полоса. Именно граница, рядом с пляжем находится вышка, откуда, через оптический прицел, скучающий пограничник наблюдает за медленно теряющей человеческий облик компанией. Наблюдая, но не вмешиваясь даже в эпизод с изнасилованием единственного женского персонажа, приехавшего на пляж. Кстати, с маленькой дочерью. Впрочем единственным возможным вмешательством было бы убийство всех совершеннолетних и психически здоровых персонажей фильма мужского пола.
Фильм прост, но эффективен. Нельзя сказать, что он отличается очень тонким сценарием и игрой актёров, но я лично смотрел с интересом до самого финала. Персонажи живые, поступки их тоже, к сожалению, логичные. И никакого фальшивого символизма, всё грубо и жёстко. Хороший образец талантливого женского взгляда на мужской мир с его иерархией и постоянной готовностью к насилию ради утверждения своего места в ней.
(
Comments |
Comment on this)