Этот фантастический мир. Выпуск 13. Бездна (1987)
Режиссёр:
Антонина ЗиновьеваСтрана:
СССРГод выпуска:
1987Автор сценария:
Антонина Зиновьева по мотивам пьесы
Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)
В ролях:
Сергей Юрский,
Наталья Кочетова,
Владимир Сальников,
Константин Желдин,
Ёла Санько,
Юрий Меншагин,
Дарья ЮрскаяКомпозитор:
Михаил Чекалин Художник:
Валерий ВейцлерЖанр:
TV,
драма,
постапокалипсис,
телеспектакль,
фантастикаПроизводство:
Главная редакция программ для детей и юношества ЦТ В своё время этот телефильм сильно испортил мне удовольствие от просмотра сериала "Этот Фантастический Мир". Дело в том, что я посмотрел его первым, и в результате мои ожидания от других выпусков оказались сильно завышены. И мне потребовалось некоторое время на то, чтобы понять очевидное. Телеспектакли Зиновьевой в рамках цикла можно сравнивать только с телеспектаклями Зиновьевой. Иначе просто настроение испортится при виде шедевров Тамары Павлюченко.
Итак, перед нами тринадцатый выпуск телесериала, исключительно мрачный. Практически перед нами настоящий советский постапокалипсис, в лучших традициях "Писем Мёртвого Человека" (
imdb) и "
Вельда"(
imdb). Конец 80-тых, как всем хорошо известно, был периодом расцвета мрачнейшего жанрового кино.
Только в данном случае мы наблюдаем советский телефильм, как и полагается, снятый за копейки. Но телефильм базирующийся на очень крепкой литературной основе в виде пьесы Брэдбери "Чикагская Бездна".
И снятый, как всегда в случае с Зиновьевой, вполне профессионально.
Главное украшение фильма - Сергей Юрский. Великолепная роль, великолепно сыгранная. Антонина Зиновьева слегка изменила текст пьесы, поменяв местами некоторые диалоги, но на исполнении это никак не сказалось. Юрский крайне убедителен в роли полубезумного старика, портящего жизнь обитателям постапокалиптического Чикаго своими воспоминаниями о довоенном кофе и сигаретах.
Атмосфера фильма тоже достойна. Конечно, развалины явно мирные а лохмотья слишком новые и чистые, но на самом деле к этому относишься как к необходимой условности. Это не влияет на общий мрак и безысходность описанного мира.
Ещё здесь очень хороша музыка, Михаил Чекалин как всегда на высоте, отличная атмосферная электроника, сейчас бы её по ведомству индастриала провели.
Короче, ещё один образец ультрадешёвого кино на грани между арт-хаусом и постапокалиптической фантастикой.
Любопытный аспект. Среди утерянных выпусков "Этого Фантастического Мира" имеется экранизация "Улыбки" Брэдбери, снятая Виктором Спиридоновым. Учитывая исключительную бездарность Спиридонова я не думаю, что мы очень многое потеряли с этим телеспектаклем. Однако я не удивлюсь, если Зиновьева отвечала "Бездной" на "Улыбку", показывая как надо снимать постапокалипсис по Брэдбери за копейки.
(
Comments |
Comment on this)