А среди небольших рассказов проекта
"Метро" есть и очень неплохие. У Лилу Л. Д. - например, "Одна Лира на Тюнель". Даже не сразу поняла, что это "проектный" рассказ - только когда стала смотреть информацию о странице автора. Вот только интересно, насколько такие вещи вписываются в коммерческую канву проекта (не мало ли монстров для читателя? * волнуется Сешатик).
Вообще даже в "проектах" (тьфу, словечко) есть шанс появления самостоятельногой, глубокой вещи. Которую, к сожалению, всё равно будут связывать с общим циклом. Но, возможно, такая вещь и переживёт сам проект.
"Метро", кстати, мне кажется более удачным (для читателя)
проектом, чем "Сталкер". Может, и ошибаюсь, но в "Метро", такое вот личное мнение, оставлено больше лазеек для чего-то не слишком стандартного и более самостоятельного. В конце концов, есть же пример великой межавторской вселенной Ктулху. И во многом именно многочисленность (свыше пятиста?) произведений вселенной сделали Ктулху грандиозным мифом. Много, конечно, ерунды понаписано про древних богов, закон Старджона никуда не денешь, но всё-таки не только у Лафкрафта есть атмосферные произведения по этой вселенной.
Вот и тема всемирного метро, в отличие от довольно узкой сталкерщиновщины, кажется мне, имеет неплохой потенциал: есть возможность появления вещей, в которых
Глуховского - ноль, одно название. В отличие от каждого сталкера, намертво привязанного к игре. Есть у вселенной Метро достаточная широта, чтобы ужились там и "Бац-Бац-Бац! Он перезарядил пушку и попёр на четырнадцатого паука с крысиными зубами...", и произведения затягивающие, психологичные, атмосферные, неглупые.
Вопрос только, что думает издатель, и что собирается публиковать дальше.
P. S. Ссылки проставлены на другие посты блога о "Метро". Интересно мне следить за развитием этого, тьфутыблин, проекта.