Эль-Фуджейра-город суровых арабских реалий...

Mar 19, 2017 17:00

Пребывая в ОАЭ мы не ограничились одним лишь Дубаем, хотелось увидеть Эмираты с разных сторон, но поездка в Фуджейру была спонтанной и справки о ней я не наводил.

Воды Индийского океана Аравийского моря значительно теплее, чем Персидский залив- искупаться в его тёплых водах, увидеть Индийский океан, а так же арабские горы Хаджар и самый бедный эмират-вот зачем мы отправились  в Эль-Фуджейру.

Станция автобусов была рядом с нашим отелем, но к нашему удивлению нам подали, нет, не 2-х этажный Neoplan, какие ходят в Шарджу и даже не междугородний Volvo, как до Абу-Даби, нам подали обычный городской автобус, на котором нам предстояло ехать на другой конец страны...

... единственная разница, что проезд только по сидячим местам. Для оплаты проезда так же используется карта NOL, стоимость поездки 25 дирхам/400 р. Нам достались места над двигателем, рядом с 2-мя подвыпившими парнями. Национальность сложно было определить, но явно местные эмиратские. Водитель-бородатый дедушка, прошёл по салону и заботливо расставил чемоданы: что-то положил на пол, что-то к дверям приставил, главное чтоб не катались,  автобус точно не предназначен для таких маршрутов. Кто-то из соседних парней сказал ему: "Let's go!", дедуля пристально посмотрел на них  и в течение пары минут провёл воспитательную беседу на арабском. Мы, разумеется ничего не поняли, но больше они не выпендривались.

Дорога в эмират Эль-Фуджейра представляет собой 4-х полосную магистраль с бетонной разделительной полосой и освещением на всём протяжении. В Эмиратах, как и в Бельгии, все трассы освещаются. Нам предстояло прежде проехать через территорию эмирата Шарджа, а затем через эмират Рас-эль-Хайма. То есть территориально мы побывали  в 5 из 7 эмиратов.  Каких либо особенных границ здесь нет.

Кондиционер не справлялся, двигатель подогревал и было очень душно. Конструктивно, форточки в автобусах не предусмотрены, но как оказалось техника и в эмиратах техника-даёт сбои.

2. Эмират Шарджа

3. Ах если б солнечный день- пустыня была бы потрясна! Несмотря на то, что с пустыни приходить некому, все дороги магистралей  имеют ограждение.

4. Эмират Рас-эль-Хайма. Горы Хаджар. Увидеть горы пустыни хоть раз, да нужно. Они полностью выжжены солнцем и безжизненны в растительном плане...

5. Время в пути до столицы эмирата составило 2,5 часа. Кроме пустыни и гор встретилась пара населённых пунктов и рынок ковров и фруктов.

6. А вот и Фуджейра! Узнаёте шарик для гольфа?:) Сразу видно-Etisalat!

Эль-Фуджейра-столица самого молодого и небогатого эмирата на побережье Индийского океана. Здесь нет нефти, зато есть порт, рыба и скальные породы, которые вывозятся колоннами грузовиков в Дубай на строительство искусственных островов. Кстати, в Эмиратах все фуры имеют проблесковые маячки жёлтого цвета, не зависимо от характера перевозимого груза.

И эта бедность сразу чувствуется, как только наши ноги из автобуса RTA ступили на землю Эль-Фуджейры: разбитые тротуары, в а большинстве своём их отсутствие, чаще их заменяет либо край проезжей части, либо утрамбованный песок с камнем, хаотичная парковка, пустыри и мусор... Фотографировать это безобразие совершенно не хотелось.

Конечно, это не касается главных улиц столицы. Одно из новых направлений экономики эмирата-туризм. Эль-Фуджейра лояльнее всех из 7 эмиратов относится к туристам более послабленными правилами и требованиями.

7. Мечеть Шейха Зайда. Вторая по величине мечеть ОАЭ.

8. Деловой центр. Улицы здесь пустынны... Туристов вовсе нет...

9. На наше счастье распогодилось и мы направились к морю. Карт у нас разумеется не было, но ориентироваться не сложно. Слева горы, справа аэропорт, логично, что море прямо!

10. Похоже стандарт использования Toyota Camry един для всех эмиратов. Только цвета разные. Туристов здесь очень мало и таксисты очень скучают, поэтому сигналят со спины, как в Китае. Со временем это очень сильно начинает раздражать, так как машин такси пруд пруди и каждый тебе сигналит. То, что ты приезжий-выдаёт лёгкий рюкзак за спиной, я ещё с похода на Мейдан изловчился, наматываешь на руку и несёшь впереди себя, за местного, конечно, не сойдёшь, но на приезжего уж не походишь-сигналят реже.

11. Наконец мы вышли на побережье! Океан был более живописен, чем Персидский залив, более того сегодня был шторм, но пляж был очень грязным и безлюдным.

Но прежде мы долго не могли найти общественный пляж, когда спрашивали о нём местных-они просто впадали в растерянность. Тогда мы решили спросить одного араба -они на самом деле встречаются редко, так как составляют менее 15% населения страны- ведь коренной араб, он как никто другой должен знать! Но та же проблема, он долго не мог понять, что именно нам надо, и даже спросил откуда это мы, люди, ищущие пляж, здесь взялись.

Но всё стало на свои места после его фразы: "Обычно все люди купаются в бассейнах при отелях"... Понятно, в общем нет в Эль-Фуджейре общественного пляжа! Даже в Новом Уренгое (где зима 7-8 месяцев) он есть, а Эль-Фуджейре, где вечное лето  и самая тёплая в Эмиратах вода его нет!!!

Пришлось довольствоваться найденным безлюдным пляжем. Солнце, проглядывающее из-за туч,  тёплый песок и, конечно же, очень тёплое море! Балдёж! Лежишь, на песчанных волнах пляжа, созданных квадроциклами, нежишься под солнышком: впереди море, вверху облака и небо, позади дикие пальмовые заросли. Что-то начинает в лопатку давить, разроешь песочек, а там стеклянная бутылка... Зароешь обратно, чтоб вид не портила, сдвинешься в сторону и снова балдёж:)

За пару часов по пляжу прогулялась лишь 3-йка арабов, да 3-йка индусов, за полкилометра было видно ещё пару русских. Они тоже не отказались искупаться на этом диком пляже. Через 2 часа приехала молодая пара арабов. Отдых на пляже по -арабски: это принести 2 стульчика и корзинку еды. Сидеть прямо на песке, ну вы что...=D

12. Грязное дикое побережье, шторм на море и близость порта не смогли испортить восторг от тёплых вод Индийского океана в разгар зимы! Часа в 3 дня начался отлив, море сильно ушло, полностью обнажив волнорезы, среди камней которого кипела морская жизнь и бегали крабы.

Вот только прогулка по волнорезу удовольствия не доставила, то ли он используется одновременно как мусороуловитель, то ли местные нарочно его меж камней оставляют, прыгаешь с камня на камень как по свалке. И тут же крабы бегают...

Грязь, мусор, не ухоженность и отсутствие тротуаров-вот чем запомнилась Фуджейра. Как можно выбрать такой город в качестве курорта... Ну разве что действительно отельный отдых, безвылазно с благоустроенной территории отеля...

13. Но не всё так плохо, мало-помалу в городе наводят порядок, вот полная реконструкция улицы.

Последний автобус в Дубай должен был уйти в 6 вечера, сотрудник RTA, встречавший наш автобус на обычной грязной остановке, оговорился, сказав, что будет в 5, но сразу исправился. Но на всякий случай, решил, что будет неплохо уехать на 5-ти часовом. Уже в 16:40 автобусная остановка была в поле зрения, но, оказалось, интервал  автобусов 2 часа.

Около половины 6-го нас пытался подцепить местный "бомбила" таксист. Он прогуливался у остановки и всем врал, что автобусов уже больше не будет, рассчитывая на туристическую наивность. В 17:50 он выехал полной машиной в Дубай. А в 18:01 показался наш автобус RTA.

Несмотря на численность населения города в 54 000 человек, общественного транспорта как такового здесь нет. У RTA есть своя "автостанция", на обратном пути мы заезжали на неё, вот только какого же было моё удивление, когда нас привезли в гараж в каком-то захолустье!  "Автостанция" находится на выезде прямо у гор, и это совсем не то, к чему мы привыкли: платформы, навесы-нет! Это был просто открытый гараж, обнесённый забором, внутри которого ночевал ещё 1, видимо 1 утренний автобус, да на лавке сидели пара местных работников, просто здесь есть касса по продаже карт NOL. Пассажиров не считая нас было 2-е: местный и мужик лет 40, лицо крайне подозрительное.

Они купили карты, и мы, сделав круг по гаражу, выехали во мрак ночи...

Тот мужичок ещё на остановке уточнял у нас информацию по автобусу до Дубая. Судя по тому, что он не знал про карту NOL и как ею пользоваться, он явно был и не из Фуджейры, и не из Дубая, и по тому как он вертелся, было видно, что в Дубае он тоже в первый раз, что точно говорило о его не эмиратском происхождении.  Одет был чисто, но очень просто. Явно не турист, кто поедет на ночь глядя в другую часть страны? Мы предположили, что возможно он путник из Омана, до границы с которым здесь рукой подать...